Сингапур / Религия и государство, роль религии в политике

Конституция провозгласила Сингапур светским государством, что объясняется этнической неоднородностью населения, сочетающейся с преобладанием в отдельных религиозных общинах различных этносов. Официальной религии в государстве не существует. Тем не менее религиозная жизнь в Республике Сингапур крайне разнообразна: буддисты составляют 42,5 % верующих, 14,9 % — мусульмане, 8,5 % — приверженцы даосизма, 9,8 % — христиане, 4,8 % — католики, 4 % — индуисты.

Правительственная политика в отношении религии исходит из светскости государства и желания отделить решение национальных проблем от конфессиональных вопросов.

Особо стоит отметить, что от колониального периода страна унаследовала официальное признание особых, в том числе религиозных прав малайцев как коренных обитателей острова, систему государственного надзора над исламской и индусской общинами, созданную в 1949 году Межрелигиозную организацию для регулирования взаимоотношений приверженцев разных вероисповеданий (организацию возглавляет ежегодно избираемый совет из представителей буддистов, мусульман, христиан, индусов, иудеев, сикхов).

С 1984 года проводится правительственный курс под названием «Моральное воспитание», в рамках которого в выпускных классах средних школ осуществляется обязательное изучение основ христианства, индуизма, ислама, буддизма, конфуцианской этики — выбор предмета определяется религиозной принадлежностью либо желанием учащегося.

Делами конфессий Сингапура занимаются специализированные учреждения.

В 1968 году был учреждён Совет по делам ислама (МИУС), все члены которого утверждаются президентом страны, чиновники МИУС собирают религиозные налоги — милостыню с мусульман, направляют деятельность исламских школ, присматривают за состоянием мечетей мусульманских кладбищ и вакфов, устраивают соревнования чтецов Корана, дают консультации относительно шариата. С 1975 года МИУС контролирует совершение хаджа, а с 1982 года действует принцип обязательной официальной регистрации паломников. С 1981 года функционирует специальная пропагандистская служба, ответственная перед правительством за планирование и организацию религиозных дискуссий, торжеств, за издание и распространение теологической литературы в мусульманской среде.

Созданная в 1978 году Сингапурская организация Буддаяна (СОБ) занимается координацией конфессиональной деятельности всех сингапурских буддийских общин. Главной целью этой организации является «содействие интеграции буддизма в национальное сознание» и «установление здорового взаимопонимания между представителями различных вероисповеданий». СОБ не контролирует отдельные буддийские общины, все они автономны.

В 1917 году было создано специальное управление, которое занимается общеиндуистскими делами. Управление состоит из председателя, 10 членов и секретаря. С 1968 года при Управлении имеется отдел, в распоряжении которого находятся вопросы контроля над деятельностью храмов и их собственностью, Центральное сикхское храмовое управление (1981 год).

В 1841 году был учреждён католический епископат, в 1972 году — образовано архиепископство.

Таким образом, в современном Сингапуре в сфере публичной политики религиозный фактор сильно выражен. Религия играет значительную роль в социально-политической жизни страны.


←   Назад  |   Религия и государство, роль религии в политике   |   Вперёд   →



 

Беседы по геодезии с учителями / Книга представляет собой методическое пособие по геодезии Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1931 года (издательство «Учпедгиз»).Беседы по геодезии с учителями
Книга представляет собой методическое пособие по геодезии Воспроизведено в ...
Палеонтологический музей / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1937 года (издательство «Издательство академии наук СССР»).Палеонтологический музей
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1937 года ...
Природопользование Севера России / В настоящей работе на фоне изучения особенностей природопользования на Севере России развивается теория географического природопользования как науки. Представлены характеристика истории развития и современной структуры природопользования, его социокультурный и эколого-экономический анализ, приёмы каПриродопользование Севера России
В настоящей работе на фоне изучения особенностей природопользования на Севере ...