Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов

Армения / Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов

Процесс формирования политических институтов в Армении исторически проходил под сильным влиянием извне, поскольку сложившаяся нация до самого последнего по историческим меркам времени не обладала суверенной государственностью. Поскольку Армения стала независимым государством лишь в 1991 году, ранее политические институты формировались и функционировали при непосредственном участии внешних по отношению к нации сил (например, Персии, Российской империи, СССР). Начиная с 1991 года в стране идёт процесс трансформации политической системы, который на первоначальном этапе проходил в условиях «отрицания», то есть модель нового общественного и политического устройства противопоставлялась старой, советской.

В конституции Армении, которая заимствовала некоторые положения конституции Франции (особенно в части полномочий президента), отмечается приверженность ценностям демократии. Дальнейшее совершенствование политических институтов происходит не без некоторого внешнего давления, главным образом со стороны Совета Европы. Впрочем, политическая система Армении в силу исторически сложившихся факторов традиционно отвергает насильственное, не отвечающее национальным интересам «навязывание» какой-либо политической модели, так как политические акторы высоко ценят идею суверенного и сильного армянского государства, причём в более широких границах, чем нынешняя Армения. Этой целью могут оправдываться действия властей, которые не способствуют демократическим преобразованиям).

В формировании политических институтов современной Армении и функционировании армянского государства проявляется ещё один источник внешнего влияния — армянская диаспора за рубежом. Армяне являются рассеянной нацией. Помимо Турции, Ирана, других ближневосточных стран, крупные диаспоры армян находятся в России, Казахстане, ряде западноевропейских стран, в частности во Франции, США, Канаде. Их влияние является существенным, оно ослабляло возможные санкции в отношении Армении со стороны других государств во время армяно-азербайджанского конфликта. Усилия армянской диаспоры неоднократно приносили результаты. Её лоббисты в Конгрессе США в 1992 году добились принятия положения о запрете любой негуманитарной помощи Азербайджану до тех пор, пока он не предпримет «доказуемые шаги» по прекращению блокады Армении. В 1993 году США выделили Армении 195 миллионов долларов в качестве помощи (Армения стояла на втором месте — после России — в списке получателей помощи среди всех постсоветских государств); Азербайджан получил в тот же период 30 миллионов долларов. Проармянскую позицию, в том числе и под воздействием диаспоры, занимала в 1990-х годах. Франция. Отсюда заявления официальных представителей страны о необходимости извинений Турции за геноцид армян в 1915 году.


←   Назад  |   Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов   |   Вперёд   →



 

Геология СССР / В XXVIII томе «Геологии СССР» описываются геологическое строение и полезные ископаемые территории Эстонской ССР. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1960 года (издательство «Государственное научно-техническое издательство литературы по геологии и охране недр»).Геология СССР
В XXVIII томе «Геологии СССР» описываются геологическое строение и полезные ...
Рыбы реки Колымы / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1966 года (издательство «Наука»).Рыбы реки Колымы
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1966 года ...
Великий час океанов. Средиземное море / Значение Средиземного моря в истории куда больше, чем любого океана. Оно было колыбелью древнейших цивилизаций. Критяне, финикийцы, египтяне, греки путешествовали по нему и осваивали на его берегах значительные памятники. Ни один океан не кишел таким количеством пиратов, как это «цивилизованное» морВеликий час океанов. Средиземное море
Значение Средиземного моря в истории куда больше, чем любого океана. Оно было ...