Армения / Политическая роль военных/силовых структур

Роль военных (силовых) структур в политических процессах в Армении была велика в период армяно-азербайджанского конфликта в Нагорном Карабахе. Однако военные (силовые) структуры, хотя и вмешивались в сферу политики, не предпринимали попыток прямого захвата власти.

Армения приступила к созданию собственных военизированных формирований ещё в условиях вхождения республики в СССР, что являлось в тот период, с точки зрения советских законов, антиконституционным актом. В 1989–1990 годах возникли около десятка отрядов самообороны и самостоятельных военизированных формирований, наиболее крупное из которых — Армянская национальная армия (АНА, основатель и командир Р. Василян). С 1 января 1990 года по июнь 1992 года такими формированиями было совершено большое количество нападений на советские, а затем и российские военные склады и посты (всего в Закавказье было совершено 356 нападений, из них 164 — на территории Азербайджана и 130 — на территории Армении). Военизированные формирования в Армении были в основном взяты под контроль после того, как Л. Тер-Петросян был избран президентом.

О создании собственной армии Армения объявила летом 1992 года.

Решающее влияние военные оказали на ход политического процесса в конце 1997 года, что привело к уходу Тер-Петросяна в отставку, Тер-Петросян в сентябре 1997 года согласился с предложенным ОБСЕ поэтапным планом мирного урегулирования конфликта в Карабахе и отдал распоряжение о выводе армянских вооружённых формирований с территории Азербайджана. Такие изменения привели к правительственному кризису. Большая фракция АОД, структурированная вокруг министра обороны Вазгена Саркисяна и премьер-министра Роберта Кочаряна, который начинал свою политическую карьеру как «военный министр», а затем президент Нагорно-Карабахской Республики, выступила против любых уступок, вызвав тем самым раскол АОД. Однако подобный исход не привёл к установлению военной диктатуры. Процедура выборов была сохранена.

Ввиду доминирования исполнительной власти гражданский и парламентский контроль над военными (силовыми) структурами является относительно слабым.


←   Назад  |   Политическая роль военных/силовых структур   |   Вперёд   →



 

Природные ресурсы зарубежных территорий Европы и Азии / Предлагаемая читателю монография посвящена исследованию природных ресурсов двух крупных смежных районов земного шара — зарубежных территорий Европы и Азии. Для них характерны не только чрезвычайная пестрота и разнообразие природных ресурсов, но и наличие государств с различными социально-экономическПриродные ресурсы зарубежных территорий Европы и Азии
Предлагаемая читателю монография посвящена исследованию природных ресурсов ...
Конго глазами художника / Автор посетил Конго-Браззавиль, где провёл своё детство. Он прошёл по большим деревням, ещё не видевшим европейцев. Тепло рассказывает он о своих конголезских друзьях и окружающей их природе, описывает удивительные танцы и ритуалы. Ему не хочется уезжать домой, в Швецию. И читатель тоже неохотно расКонго глазами художника
Автор посетил Конго-Браззавиль, где провёл своё детство. Он прошёл по большим ...
Количественная оценка ресурсов твердых полезных ископаемых по геохимическим данным / Новый метод количественной оценки прогнозных ресурсов твёрдых полезных ископаемых по геохимическим данным основан на использовании функции связи объёма руды и содержания металла в объектах любого ранга. Метод использует модель вычисления, принятую при оценке промышленных запасов месторождений со слоКоличественная оценка ресурсов твердых полезных ископаемых по геохимическим данным
Новый метод количественной оценки прогнозных ресурсов твёрдых полезных ...