Армения / Политическая роль военных/силовых структур

Роль военных (силовых) структур в политических процессах в Армении была велика в период армяно-азербайджанского конфликта в Нагорном Карабахе. Однако военные (силовые) структуры, хотя и вмешивались в сферу политики, не предпринимали попыток прямого захвата власти.

Армения приступила к созданию собственных военизированных формирований ещё в условиях вхождения республики в СССР, что являлось в тот период, с точки зрения советских законов, антиконституционным актом. В 1989–1990 годах возникли около десятка отрядов самообороны и самостоятельных военизированных формирований, наиболее крупное из которых — Армянская национальная армия (АНА, основатель и командир Р. Василян). С 1 января 1990 года по июнь 1992 года такими формированиями было совершено большое количество нападений на советские, а затем и российские военные склады и посты (всего в Закавказье было совершено 356 нападений, из них 164 — на территории Азербайджана и 130 — на территории Армении). Военизированные формирования в Армении были в основном взяты под контроль после того, как Л. Тер-Петросян был избран президентом.

О создании собственной армии Армения объявила летом 1992 года.

Решающее влияние военные оказали на ход политического процесса в конце 1997 года, что привело к уходу Тер-Петросяна в отставку, Тер-Петросян в сентябре 1997 года согласился с предложенным ОБСЕ поэтапным планом мирного урегулирования конфликта в Карабахе и отдал распоряжение о выводе армянских вооружённых формирований с территории Азербайджана. Такие изменения привели к правительственному кризису. Большая фракция АОД, структурированная вокруг министра обороны Вазгена Саркисяна и премьер-министра Роберта Кочаряна, который начинал свою политическую карьеру как «военный министр», а затем президент Нагорно-Карабахской Республики, выступила против любых уступок, вызвав тем самым раскол АОД. Однако подобный исход не привёл к установлению военной диктатуры. Процедура выборов была сохранена.

Ввиду доминирования исполнительной власти гражданский и парламентский контроль над военными (силовыми) структурами является относительно слабым.


←   Назад  |   Политическая роль военных/силовых структур   |   Вперёд   →



 

Ямайка / Брошюра посвящена проблемам социального, экономического и политического развития Ямайки, её борьбе с неоколониализмом, за экономическую самостоятельность. В работе даются общие сведения, краткий исторический очерк, характеристика экономики (сельского хозяйства, промышленности, внешней торговли и такЯмайка
Брошюра посвящена проблемам социального, экономического и политического ...
Антарктическое ожерелье / В книге полярника Л. С. Говорухи рассказывается о зимовке на Южных Шетландских островах, где на нескольких научных станциях напряжённо трудятся учёные разных стран. Описывая работу и быт полярников, рассказывая об их исследованиях, автор попутно делает зарисовки своеобразной природы Субантарктики. ВАнтарктическое ожерелье
В книге полярника Л. С. Говорухи рассказывается о зимовке на Южных Шетландских ...
Сингапур / Экономико-географическая характеристика Сингапура — небольшого островного государства, расположенного на перекрёстке морских путей из Индийского океана в Тихий. Это молодое государство за годы независимости стало одним из наиболее промышленно развитых в Юго-Восточной Азии. В книге рассказывается о пСингапур
Экономико-географическая характеристика Сингапура — небольшого островного ...