Ливия / Религия и государство, роль религии в политике

Декларация об установлении власти народа (Джамахирии) 1977 год конституцией Ливии провозглашает Коран. Коран и фикх являются высшими источниками права в Ливии. С 1994 года источником права в Ливии также были признаны фетвы (аналог прецедента в мусульманском праве) религиозных лидеров Ливии. Несмотря на то что в 1973 году религиозные суды были объединены со светскими, шариатские судьи назначаются муфтиями религиозных общин. Высокий авторитет религии в обществе, в принципе не противоречащий идеологическим установкам М. Каддафи, превращает шариатские суды в самый независимый элемент политической системы Ливии (в том числе на уровне дополнительной палаты Верховного суда). Но юрисдикция этих судов ограничена вопросами гражданского состояния и статуса имущества.

В начале 1980-х и 1990-х годов в стране возникали радикальные исламистские организации, которые были в течение короткого времени разгромлены. На сегодняшний день данных о деятельности подобных организаций нет.

Ст. 2 конституции провозглашает Ливию исламским государством. Ст. 2 Декларации об установлении народовластия (далее — Декларация) провозглашает Коран основным законом государства. Основным источником права в Ливии является шариат, а с 1994 года местные религиозные лидеры получили право издавать собственные религиозноправовые нормы — фетвы.

Религиозный состав населения достаточно однороден: 96,1 % населения — сунниты, однако приблизительно 30 % населения относятся к религиозному суннитскому братству сенуситов, международный центр которого находится в Ливии, в оазисе Аль-Куфра. Братство было основано Мухаммедом бин ас-Сенуси (Великим Сенуси) в 1837 году в Мекке, откуда он был изгнан. В результате братство было воссоздано в 1843 году в городе Аль-Бейда в Киренаике. Учение Великого Сенуси отвергает религиозный фанатизм и призывает к умеренной жизни. На сегодняшний день сенуситами являются большинство жителей Киренаики и Феццана. Сенуситы проживают также в Нигере и Чаде и в небольшом количестве в Египте. Ещё 2 % населения (в основном берберы) являются ибадитами или хариджитами, то есть сторонниками третьей (помимо суннизма и шиизма) ветви ислама.

Христиане (в основном католики латинского и греческого обрядов) проживают в крупных городах и составляют менее 2 % населения.


←   Назад  |   Религия и государство, роль религии в политике   |   Вперёд   →



 

Геология СССР / В настоящем томе дано описание геологического строения территории Кузнецкого бассейна. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1940 года (издательство «Государственное издание геологической литературы»).Геология СССР
В настоящем томе дано описание геологического строения территории Кузнецкого ...
Намибия / Автор знакомит со своеобразной природой Намибии, её богатыми сырьевыми ресурсами, эксплуатация которых находится под контролем иностранного капитала, описывает традиции, уклад жизни коренного африканского населения, борющегося за национальную независимость под руководством Народной организации Юго-ЗНамибия
Автор знакомит со своеобразной природой Намибии, её богатыми сырьевыми ресурсами ...
Путь в географию / Видные зарубежные географы размышляют о проблеме выбора жизненного пути; на примере географической науки обсуждают мотивы, которыми руководствуется человек в своей деятельности, соотношение научных теорий и практической деятельности. Авторы также акцентируют внимание на сложности передачи живого восПуть в географию
Видные зарубежные географы размышляют о проблеме выбора жизненного пути; на ...