Пакистан / Территориально-государственное устройство

Пакистан является федеративным государством (ст. 1), в состав которого входят провинции Белуджистан, Пенджаб, Синд и Северо-Западная пограничная провинция, а также Управляемая центром территория племён (УЦТП) и столичный (федеральный) округ Исламабад. Под контролем Пакистана находятся также так называемые Северные территории и республика «Азад Кашмир» («Свободный Кашмир»),

Система власти в провинциях Пакистана в значительной мере копирует федеральную. Глава исполнительной власти в провинции — губернатор, которого назначает президент. Губернатор формирует руководящий аппарат в провинции (ст. 101). Губернатор созывает сессии провинциального законодательного собрания; назначает членов правительства; обладает правом отлагательного вето в отношении всех законодательных актов, кроме финансовых; в период между сессиями собрания издаёт указы, имеющие силу закона; обладает правом распускать законодательное собрание и образовывать временное правительство.

Орган законодательной власти — законодательное собрание провинций, избираемое сроком на пять лет населением провинции на выборах, обычно совпадающих по срокам с выборами в парламент. Из его депутатов формируется правительство; оно несёт коллективную ответственность перед законодательным собранием. На пост главного министра губернатор назначает депутата, который, по его мнению, располагает доверием большинства членов провинциального собрания. Когда главный министр теряет это доверие, губернатор отправляет его в отставку. Члены кабинета назначаются губернатором по совету главного министра.

Существует разделение компетенций центра и провинций. В сферу компетенции центрального правительства входят: оборона, вооружённые силы, разведка, внешняя политика, стратегические индустриальные объекты, вопросы гражданства, финансовая сфера, энергетика (в том числе ядерная), рыболовство и др. вопросы (приложение 4 конституции).

Совместную компетенцию центра и провинций составляют: уголовное право, судопроизводство по гражданским делам, вопросы собственности (за исключением некоторых видов земель), социальное обеспечение, проблемы экологии, деятельность профсоюзов и трудовые конфликты, судоходство на внутренних водных путях, производство электроэнергии и др. вопросы.

К полномочиям провинций относятся такие вопросы, как водоснабжение, местные дороги, местная инфраструктура, начальное образование и так далее.


←   Назад  |   Территориально-государственное устройство   |   Вперёд   →



 

Бентос лососёвых рек Урала и Тимана / В монографии обобщены результаты многолетних (1958–2004 годы) гидробиологических исследований, проведённых на водотоках, стекающих с Тиманского кряжа и западного склона Уральских гор и входящих в систему основных лососёвых притоков крупных северных рек Печора, Мезень и Северная Двина. В работе изложБентос лососёвых рек Урала и Тимана
В монографии обобщены результаты многолетних (1958–2004 годы) гидробиологических ...
Кора выветривания. Часть 1 / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1931 года (издательство «Издательство академии наук СССР»).Кора выветривания. Часть 1
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1931 года ...
Зоогеографический атлас с объяснительным текстом / Прижизненное издание. Москва, 1912. Издание М. и С. Сабашниковых. Ледериновая типографская папка. Большой формат. Сохранность хорошая. Издание содержит 30 таблиц рисунков, иллюстрирующих животное население суши земного шара по зоологическим областям, с объяснительным текстом и картой зоологических оЗоогеографический атлас с объяснительным текстом
Прижизненное издание. Москва, 1912. Издание М. и С. Сабашниковых. Ледериновая ...