Италия / Положение и роль СМИ

В Италии существует большое количество СМИ, представляющих различные точки зрения на любые значимые для общества проблемы. Свобода слова и прессы гарантирована конституцией и реально практикуется.

В стране успешно сосуществуют региональные с относительно невысокими тиражами и общенациональные газеты, в том числе тесно связанные с политическими партиями. На редакционную политику газет влияют также католическая церковь, различные группы интересов. Среди общенациональных газет выделяются «Коррьере делла сера» (Corriere della Sera; центристская), «Ла стампа» (La Stampa) и вечернее издание «Стампа сера» (Stampa Sera; левоцентристская), «Иль джорно» (II Giorno; независимая). Большое влияние имеет газета «Да репубблика» (La Repubblica).

Лидером среди электронных СМИ является правительственный холдинг «РАИ» (Radiotelevisione Italia, RAI), в состав которого входят три общенациональных радиостанции и три общенациональных телеканала. Три телеканала входят в медиа-холдинг, который контролирует премьер-министр страны Сильвио Берлускони. Также в Италии функционируют более 2 000 частных радиостанций и 900 телеканалов, в подавляющем большинстве местных. В скором времени в стране планируется переход на цифровое телевизионное вещание и частичная приватизация «РАИ».

Проблемы обеспечения реальной свободы СМИ остро стоят в итальянском обществе. Летом 2004 года парламент обсуждал вопрос упразднения тюремного заключения за клевету. Вместе с тем итальянские политики довольно часто подают судебные иски против журналистов.

Большинство СМИ в Италии являются частными, однако в то же время связаны с политическими партиями или находятся в структуре больших медиа-холдингов с частично контролируемой редакционной политикой. Время от времени журналисты проводят акции протеста против попыток воздействия на редакционную политику своих изданий: в декабре 2004 года по данному поводу протестовали журналисты «Корриере делла сера».

По оценкам международных организаций и местных экспертов, наибольший резонанс вызывают в итальянском обществе вопросы деятельности медиа-холдинга, контролируемого Берлускони. Перед парламентскими выборами 2001 года оппоненты Берлускони использовали этот повод в рамках развернутой против него кампании. В состав медиахолдинга Берлускони входят 2 общенациональные газеты (всего таковых в Италии 8, они отражают точки зрения практически всего политического спектра). Более того, Берлускони в бытность премьер-министром имел возможность

прямо или косвенно влиять на деятельность 6 из 7 национальных телеканалов (через холдинг «Медиасет» (Mediaset) или через правительственный холдинг «РАИ»). По данным организации «Оссерваторио ди Павиа» (Osservatorio di Pavia) за февраль 2004 года, Берлускони принадлежало 42 % от общего времени, уделяемого на телевидении политикам.


←   Назад  |   Положение и роль СМИ   |   Вперёд   →



 

Беседы по геодезии с учителями / Книга представляет собой методическое пособие по геодезии Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1931 года (издательство «Учпедгиз»).Беседы по геодезии с учителями
Книга представляет собой методическое пособие по геодезии Воспроизведено в ...
Каменные факелы Камчатки / Вулканы. Сколько их на нашей планете? Почему и как происходят извержения вулканов? Как образуются вулканические горы? Чем обусловлено размещение вулканов на земном шаре? Что такое тихоокеанское огненное кольцо? Чем знамениты камчатские вулканы? Почему обильное тепло вулканов способствует похолоданиюКаменные факелы Камчатки
Вулканы. Сколько их на нашей планете? Почему и как происходят извержения вулканов? ...
Ещё одно открытие Австралии / Самый маленький континент или самый большой остров с удивительным животным и растительным миром, с неслыханным богатством недр, с развитыми промышленностью и сельским хозяйством, с миллионными городами и огромными пустынями. Это — Австралия, страна, которая все больше заявляет о себе в экономике, поЕщё одно открытие Австралии
Самый маленький континент или самый большой остров с удивительным животным и ...