Италия / Положение и роль СМИ
В Италии существует большое количество СМИ, представляющих различные точки зрения на любые значимые для общества проблемы. Свобода слова и прессы гарантирована конституцией и реально практикуется.
В стране успешно сосуществуют региональные с относительно невысокими тиражами и общенациональные газеты, в том числе тесно связанные с политическими партиями. На редакционную политику газет влияют также католическая церковь, различные группы интересов. Среди общенациональных газет выделяются «Коррьере делла сера» (Corriere della Sera; центристская), «Ла стампа» (La Stampa) и вечернее издание «Стампа сера» (Stampa Sera; левоцентристская), «Иль джорно» (II Giorno; независимая). Большое влияние имеет газета «Да репубблика» (La Repubblica).
Лидером среди электронных СМИ является правительственный холдинг «РАИ» (Radiotelevisione Italia, RAI), в состав которого входят три общенациональных радиостанции и три общенациональных телеканала. Три телеканала входят в медиа-холдинг, который контролирует премьер-министр страны Сильвио Берлускони. Также в Италии функционируют более 2 000 частных радиостанций и 900 телеканалов, в подавляющем большинстве местных. В скором времени в стране планируется переход на цифровое телевизионное вещание и частичная приватизация «РАИ».
Проблемы обеспечения реальной свободы СМИ остро стоят в итальянском обществе. Летом 2004 года парламент обсуждал вопрос упразднения тюремного заключения за клевету. Вместе с тем итальянские политики довольно часто подают судебные иски против журналистов.
Большинство СМИ в Италии являются частными, однако в то же время связаны с политическими партиями или находятся в структуре больших медиа-холдингов с частично контролируемой редакционной политикой. Время от времени журналисты проводят акции протеста против попыток воздействия на редакционную политику своих изданий: в декабре 2004 года по данному поводу протестовали журналисты «Корриере делла сера».
По оценкам международных организаций и местных экспертов, наибольший резонанс вызывают в итальянском обществе вопросы деятельности медиа-холдинга, контролируемого Берлускони. Перед парламентскими выборами 2001 года оппоненты Берлускони использовали этот повод в рамках развернутой против него кампании. В состав медиахолдинга Берлускони входят 2 общенациональные газеты (всего таковых в Италии 8, они отражают точки зрения практически всего политического спектра). Более того, Берлускони в бытность премьер-министром имел возможность
прямо или косвенно влиять на деятельность 6 из 7 национальных телеканалов (через холдинг «Медиасет» (Mediaset) или через правительственный холдинг «РАИ»). По данным организации «Оссерваторио ди Павиа» (Osservatorio di Pavia) за февраль 2004 года, Берлускони принадлежало 42 % от общего времени, уделяемого на телевидении политикам.
← Назад | Положение и роль СМИ | Вперёд →
- Страны мира
- Европа
- Южная Европа
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в Италии в 1975–2000 годах
- Язык
- Италия в древности и Средние века
- Италия в Новое время
- Борьба за независимость, объединение и усиление Италии
- Первая мировая война, послевоенный кризис и приход к власти фашистов
- Италия во второй половине XX — начале XXI века
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1971–2010 годах
- Главы правительства (председатели совета министров) в 1973–2010 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политической системе
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Палате депутатов по итогам выборов 2008 года
- Представительство политических партий в Сенате по итогам выборов 2008 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Италии в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2008 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2006 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2006 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2007 годах
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Положение Италии в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1999–2008 году
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
География мирового хозяйства Книга видного зарубежного географа, профессора Цюрихского университета Г. Бёша ...
География. Синтез современных знаний Книга известного английского географа П. Хаггета представляет собой своего рода ...
Геологический очерк Ветлужского края Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1883 года ...