Мальта / Национальное хозяйство в контексте мировой экономики

Как Мальтийский орден, так и Великобритания делали акцент на поддержание военных объектов, что, однако, не препятствовало развитию других отраслей хозяйства.

На Мальте сложились условия для диверсифицикации экономики. В послевоенный период важнейший вклад в экономическое развитие Мальты внесла Великобритания.

В экономике страны преобладает сектор услуг, хотя инвестиции продолжает привлекать наукоёмкий сектор производства. Важное место в экономике Мальты занимают судостроительная и судоремонтная промышленность, в которой трудится почти 1/3 общего числа занятых в стране. Сельское хозяйство играет незначительную роль.

Мальта — один из ведущих центров контейнерных и грузовых перевозок. Важнейший двигатель мальтийской экономики — туризм, способствующий сохранению темпов её роста, обеспечению рабочих мест и притоку иностранной валюты. Значение туризма для Мальты росло одновременно с увеличением спроса на отдых в Средиземноморье в странах Западной Европы. Сегодня туристическая индустрия — одна из главных доходных статей бюджета Мальты. Архипелаг ежегодно посещают около 1,2 миллиона туристов, а в гостиничном и ресторанном бизнесе работает не менее 7 % всех занятых в экономике страны.

На Мальте развиты сектор финансовых услуг и деятельность, связанная с функционированием «свободных портов». Мальта прошла большой путь от оффшорной зоны до одного из активных сторонников введения общемировой регулятивной политики в финансовом секторе. Проекты в данной сфере реализуются в основном в рамках ЕС и Содружества. Доля финансовых услуг в ВВП страны растёт из года в год.

1 января 2008 года Мальта присоединилась к еврозоне.

В ежегодной классификации Всемирного банка, опубликованной в середине 2008 года, Мальта названа страной с экономикой «высокого дохода» (high income), не являющейся членом ОЭСР. Категория Мальты как страны-заёмщика не определяется.

В рейтинге конкурентоспособности экономик мира в 2008–2009 годов Мальта занимает 52-е место (из 134) с показателем 4,31 балла.

По данным Центра международной торговли, основными импортными товарами являются (2006 год): электрическое и электронное оборудование (30,59 %); минеральное топливо, смазочные масла, дистилляты и другое (9,12 %); энергосиловое оборудование (8,99 %); транспортные средства, исключая железнодорожный транспорт (4,71 %); пластмассы и изделия из них (3,73 %); оптические, фотографические, технические, медицинские и др. приборы (3,14 %); фармацевтическая продукция (2,3 %); бумага, картон, целлюлоза (2,17 %) и другое.

Главными внешнеторговыми партнёрами Мальты являются государства ЕС (в особенности Германия, Франция, Великобритания, Италия), Сингапур, США.


←   Назад  |   Национальное хозяйство в контексте мировой экономики   |   Вперёд   →



 

В погоне за Мексикой / Повесть о древних индейцах майя и современной Мексике.В погоне за Мексикой
Повесть о древних индейцах майя и современной Мексике.
Курс — Север / В первой части книги рассказано, когда и в какой стране появились компас, секстант, астролябия, градшток, морские карты, лоции. Отдельная глава посвящена первому в России морскому учебному заведению — Навигацкой школе, основанной Петром I. Во второй части книги — очерки о поморских плаваниях в XII–XКурс — Север
В первой части книги рассказано, когда и в какой стране появились компас, секстант ...
Великий час океанов. Средиземное море / Значение Средиземного моря в истории куда больше, чем любого океана. Оно было колыбелью древнейших цивилизаций. Критяне, финикийцы, египтяне, греки путешествовали по нему и осваивали на его берегах значительные памятники. Ни один океан не кишел таким количеством пиратов, как это «цивилизованное» морВеликий час океанов. Средиземное море
Значение Средиземного моря в истории куда больше, чем любого океана. Оно было ...