Ливия / Религия и государство, роль религии в политике

Декларация об установлении власти народа (Джамахирии) 1977 год конституцией Ливии провозглашает Коран. Коран и фикх являются высшими источниками права в Ливии. С 1994 года источником права в Ливии также были признаны фетвы (аналог прецедента в мусульманском праве) религиозных лидеров Ливии. Несмотря на то что в 1973 году религиозные суды были объединены со светскими, шариатские судьи назначаются муфтиями религиозных общин. Высокий авторитет религии в обществе, в принципе не противоречащий идеологическим установкам М. Каддафи, превращает шариатские суды в самый независимый элемент политической системы Ливии (в том числе на уровне дополнительной палаты Верховного суда). Но юрисдикция этих судов ограничена вопросами гражданского состояния и статуса имущества.

В начале 1980-х и 1990-х годов в стране возникали радикальные исламистские организации, которые были в течение короткого времени разгромлены. На сегодняшний день данных о деятельности подобных организаций нет.

Ст. 2 конституции провозглашает Ливию исламским государством. Ст. 2 Декларации об установлении народовластия (далее — Декларация) провозглашает Коран основным законом государства. Основным источником права в Ливии является шариат, а с 1994 года местные религиозные лидеры получили право издавать собственные религиозноправовые нормы — фетвы.

Религиозный состав населения достаточно однороден: 96,1 % населения — сунниты, однако приблизительно 30 % населения относятся к религиозному суннитскому братству сенуситов, международный центр которого находится в Ливии, в оазисе Аль-Куфра. Братство было основано Мухаммедом бин ас-Сенуси (Великим Сенуси) в 1837 году в Мекке, откуда он был изгнан. В результате братство было воссоздано в 1843 году в городе Аль-Бейда в Киренаике. Учение Великого Сенуси отвергает религиозный фанатизм и призывает к умеренной жизни. На сегодняшний день сенуситами являются большинство жителей Киренаики и Феццана. Сенуситы проживают также в Нигере и Чаде и в небольшом количестве в Египте. Ещё 2 % населения (в основном берберы) являются ибадитами или хариджитами, то есть сторонниками третьей (помимо суннизма и шиизма) ветви ислама.

Христиане (в основном католики латинского и греческого обрядов) проживают в крупных городах и составляют менее 2 % населения.


←   Назад  |   Религия и государство, роль религии в политике   |   Вперёд   →



 

Исследование Арктики в Советском Союзе / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1934 года (издательство «ЦИК СССР»).Исследование Арктики в Советском Союзе
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1934 года ...
Земные миры / Что нужно сделать для обобщения всех сведений о Земле, объём которых удваивается каждые 10–12 лет? Как наладить целенаправленное изучение взаимосвязей между явлениями окружающего нас мира? Чем можно объединить существующие теоретические представления о природе, населении и хозяйстве, преодолев их обЗемные миры
Что нужно сделать для обобщения всех сведений о Земле, объём которых удваивается ...
Полигенез и эволюция почв Субарктического сектора (на примере Большеземельской тундры) / Современные полигенетические и погребенные голоценовые почвы являются источником информации о преобразованиях ландшафтов в прошлом, которая может быть использована для долгосрочных прогнозов эволюции экосистем в условиях глобальных изменений климата. На базе детальных макро-, мезо-, микроморфологичеПолигенез и эволюция почв Субарктического сектора (на примере Большеземельской тундры)
Современные полигенетические и погребенные голоценовые почвы являются ...