Ливия / Религия и государство, роль религии в политике

Декларация об установлении власти народа (Джамахирии) 1977 год конституцией Ливии провозглашает Коран. Коран и фикх являются высшими источниками права в Ливии. С 1994 года источником права в Ливии также были признаны фетвы (аналог прецедента в мусульманском праве) религиозных лидеров Ливии. Несмотря на то что в 1973 году религиозные суды были объединены со светскими, шариатские судьи назначаются муфтиями религиозных общин. Высокий авторитет религии в обществе, в принципе не противоречащий идеологическим установкам М. Каддафи, превращает шариатские суды в самый независимый элемент политической системы Ливии (в том числе на уровне дополнительной палаты Верховного суда). Но юрисдикция этих судов ограничена вопросами гражданского состояния и статуса имущества.

В начале 1980-х и 1990-х годов в стране возникали радикальные исламистские организации, которые были в течение короткого времени разгромлены. На сегодняшний день данных о деятельности подобных организаций нет.

Ст. 2 конституции провозглашает Ливию исламским государством. Ст. 2 Декларации об установлении народовластия (далее — Декларация) провозглашает Коран основным законом государства. Основным источником права в Ливии является шариат, а с 1994 года местные религиозные лидеры получили право издавать собственные религиозноправовые нормы — фетвы.

Религиозный состав населения достаточно однороден: 96,1 % населения — сунниты, однако приблизительно 30 % населения относятся к религиозному суннитскому братству сенуситов, международный центр которого находится в Ливии, в оазисе Аль-Куфра. Братство было основано Мухаммедом бин ас-Сенуси (Великим Сенуси) в 1837 году в Мекке, откуда он был изгнан. В результате братство было воссоздано в 1843 году в городе Аль-Бейда в Киренаике. Учение Великого Сенуси отвергает религиозный фанатизм и призывает к умеренной жизни. На сегодняшний день сенуситами являются большинство жителей Киренаики и Феццана. Сенуситы проживают также в Нигере и Чаде и в небольшом количестве в Египте. Ещё 2 % населения (в основном берберы) являются ибадитами или хариджитами, то есть сторонниками третьей (помимо суннизма и шиизма) ветви ислама.

Христиане (в основном католики латинского и греческого обрядов) проживают в крупных городах и составляют менее 2 % населения.


←   Назад  |   Религия и государство, роль религии в политике   |   Вперёд   →



 

Химическое строение биосферы Земли и ее окружения / Издание второе. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1987 года (издательство «Наука»).Химическое строение биосферы Земли и ее окружения
Издание второе. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1987 ...
Функционирование системы озеленённых территорий крупных городов Нижнего Поволжья в условиях техногенной нагрузки / Зелёные насаждения населённых пунктов Нижнего Поволжья закладывались в основном в послевоенные годы и в настоящее время в связи с техногенной нагрузкой не выполняют свою многофункциональную роль. Повсеместно наблюдается недостаток озеленённых площадей, отсутствует система озеленённых территорий, вклФункционирование системы озеленённых территорий крупных городов Нижнего Поволжья в условиях техногенной нагрузки
Зелёные насаждения населённых пунктов Нижнего Поволжья закладывались в основном ...
Страны и народы. Научно-популярное географо-этнографическое издание (комплект из 20 книг) / Двадцатитомное иллюстрированное издание «Страны и народы» построено по единому плану и охватывает географо-этнографическим описанием весь современный мир, все без исключения большие и малые страны. Первый том «Земля и человечество. Общий обзор» — вводный. Он рисует обобщённую картину современного миСтраны и народы. Научно-популярное географо-этнографическое издание (комплект из 20 книг)
Двадцатитомное иллюстрированное издание «Страны и народы» построено по единому ...