Эфиопия / Эфиопия в древности и Средние века

Зарождение цивилизации на территории провинции Тиграй и современной Эритреи датируется V веком до нашей эры. В то время Эфиопское нагорье было заселено, кроме более развитых семитских племён, кушитскими народами.

В V–IV веках до нашей эры на плато Тигре древние эфиопы создали первое в истории Эфиопии государство, в котором главенствующим элементом было местное несемитское население. Со второй половины IV века до нашей эры до начала II века нашей эры на плато Тигре существовали небольшие княжества.

Центром объединения малых княжеств и племён Северной Эфиопии, а затем и соседних с ней территорий было эфиопское царство Аксум. Расцвет Аксумского царства наступил в III веке нашей эры и продолжался до VII века нашей эры. В этот период началось сближение Аксума с государствами, ставшими объектами Великого переселения народов. Это сближение сопровождалось принятием христианства аксумским царём Эзаной в середине IV века. Согласно летописям, когда монофизитский миссионер Лонгин около 580 года появился в южном нубийском царстве Алва, он нашёл здесь общину христиан-аксумитов. В VI веке Аксум доминировал в обширном районе к югу от владений Византии и Сасанидского Ирана. Одновременно Аксум превратился в главный центр христианства района Красного моря.

К аксумскому царю Калеба Элла-Асбаху как главе афро-азиатского христианского мира тяготели сирийские, армянские, южно- и североаравийские монофизиты, а также общины египетских монофизитов. Аксумские цари, преследуя собственные политические цели в Аравии и Судане, насаждали в Химьяре, Наджране и Хадрамауте и Алве монофизитское христианство, организовывали военные экспедиции в Южную Аравию, поддерживали идеи объединения монофизитов (Симеона Бет-Аршамского) и адептов других религий, которые подвергались гонениям в Египте и Дравии и переселялись в Северную Эфиопию (сторонники Афанасия Великого в IV веке, первые мусульмане в начале VII века).

Аксумские феодальные институты продолжали функционировать и в позднем Средневековье. В XIII–XVI веках христианское государство Эфиопского нагорья (Эфиопская империя) укрепило феодальные институты и установило контроль над большим числом общин, отличающихся друг от друга в этническом, языковом и религиозном отношениях.

В XVI веке Османская империя захватила побережья Красного моря. В результате в XVII–XVIII веках Эфиопия пребывала в изоляции, европейцы не имели возможности въезжать на территорию государства.


←   Назад  |   Эфиопия в древности и Средние века   |   Вперёд   →



 

Природа. Популярный естественно-исторический журнал, июль-декабрь, 1912 / Москва, 1912 год. Издательство «Природа». Владельческий переплёт. Сохранность хорошая. ПРИРОДА — ежемесячный естественнонаучный журнал Российской Академии наук. Издаётся с января 1912 года до настоящего времени. Круг тем, статей, публикаций журнала широк: философия естествознания, астрономия, физикаПрирода. Популярный естественно-исторический журнал, июль-декабрь, 1912
Москва, 1912 год. Издательство «Природа». Владельческий переплёт. Сохранность ...
Великие памятники природы / Великолепие природы разнообразно и неповторимо. Грохочущая стена воды Ниагарского водопада, столбы дыма вулкана Везувия, величавый поток ледника Фокс, таинственный Голубой грот, дорическая колонна Башни дьявола — разве все их перечислишь, эти любопытные памятники природы. Образно, с большой любовью Великие памятники природы
Великолепие природы разнообразно и неповторимо. Грохочущая стена воды ...
Следы былых биосфер / В книге популярно рассказано о кардинальных законах природы, обусловливающих накопление биогенного вещества в биосфере и его переход в ископаемое состояние с образованием месторождений полезных ископаемых. Автор, кандидат геолого-минералогических наук, наряду с историей излагает современные взгляды Следы былых биосфер
В книге популярно рассказано о кардинальных законах природы, обусловливающих ...