Марокко / Положение и роль СМИ

В Марокко теле- и радиовещание контролируется государством, вещание осуществляется на арабском, французском и берберском языках.

Ведущей компанией является «Радио и телевидение Марокко», которая выпускает в эфире радио- и телеканал. Также существуют частично контролируемые государством телеканалы «2М», «ал-Магрибийа» и частный «Меди 1 Сат» с марокканскими и французскими собственниками. Эта же группа собственников владеет коммерческой радиостанцией «Меди 1», которая находится на ведущих ролях вместе с государственной радиостанцией «РТМ». В стране широко используется оборудование для приёма сигнала арабских и французских телеканалов и радиостанций, ведущих вещание через спутники.

В числе печатных СМИ можно выделить государственный ежедневник «ал-Анбаа», частично государственную газету «Де Матен», а также частные ежедневники «ал-Масса», «Ассаба», «Либерасьон», «Экономист» и еженедельники «Журналь» и «Телкель». Необходимо отметить, что низкий уровень грамотности объективно препятствует развитию данного сегмента рынка СМИ, при этом между печатными СМИ очень высока конкуренция на рекламном поле.

Ведущим новостным агентством Марокко является государственное «Магреб Араб Пресс».

В 2004 году в Марокко был принят закон, предусматривающий открытие системы вещания для частного капитала, что предположительно должно способствовать устранению государственной монополии в этой области. Несмотря на подобный шаг, СМИ в Марокко не являются полностью свободными. По результатам опросов, 80 % журналистов не считают, что могут свободно готовить материал на любые темы, в основном ограничения касаются политических вопросов, прежде всего монархии, правительственных решений, коррупции и Западной Сахары. Периодически в стране происходят аресты журналистов и высылка иностранных журналистов. Также некоторые выпуски независимых и исламистских печатных изданий попадают под запрет.

Закон «О прессе» запрещает критику монархии и ислама, также накладывает ограничения на критические материалы о политике властей в Западной Сахаре. Доступ в Интернет имеет порядка 15 % населения, правительство блокирует доступ к ряду сайтов.


←   Назад  |   Положение и роль СМИ   |   Вперёд   →



 

Страны и народы. Происхождение названий / Издание 1990 года. Сохранность хорошая. Содержит экслибрис. Откуда произошли названия современных государств? Как они соотносятся с названиями народов? Почему в русском языке есть двойные названия для одной и той же страны: Великобритания (Англия), Нидерланды (Голландия)? Эти и многие другие вопросыСтраны и народы. Происхождение названий
Издание 1990 года. Сохранность хорошая. Содержит экслибрис. Откуда произошли ...
Кама и Урал / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1890 года (издательство «Типография А. С. Суворина»).Кама и Урал
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1890 года ...
Николай Иванович Андрусов / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1925 года (издательство «Известия академии наук»).Николай Иванович Андрусов
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1925 года ...