Индия / Положение и роль СМИ

В Индии зарегистрировано около 35,5 тысяч газет и других периодических изданий на 93 языках и диалектах. Наибольший тираж у ежедневных газет (более 3,8 тысяч) на языках хинди, урду, английском, маратхи, малаялам, тамильском. Пресса на английском языке считается наиболее респектабельной и влиятельной (часть её аудитории — растущий средний класс). Для сравнения: в 1950 году в Индии было 214 ежедневных газет. В середине 1990-х годов общий ежедневный тираж печатных изданий составлял 60 млн единиц печатной продукции.

Большинство изданий в Индии контролируется крупными частными индийскими корпорациями, среди которых: «Times of India Group», «Indian Express Group», «Hindustan Times Group» и «Anandabazar Patrika Group».

Наиболее влиятельными информационными агентствами являются: «Press Trust of India», «United News of India» и «Express News Service».

Государственное радио — (All India Radio) и телевещание (Television India) осуществляются автономной «Broadcasting Corporation of India», наблюдением за деятельностью которой занимается Министерство информации и теле- и радиовещания. Фактически государство сохраняет контроль над этими вещателями, а значит, над распространением новостной информации. Растущую конкуренцию им составляют кабельные и спутниковые системы вещания (доступны преимущественно в городах).

Индийские СМИ традиционно считаются одними из самых свободных в Азии, в том числе благодаря традиции свободы прессы, заложенной британскими колониальными властями в XIX веке. Свобода прессы в Индии гарантирована конституцией: только после введения чрезвычайного положения в июне 1975 года в отношении СМИ была введена крайне жёсткая цензура, впрочем, отменённая в апреле 1977 года.

Власти изыскивали и продолжают искать пути косвенного контроля над прессой, например, посредством размещения материалов рекламного характера, а до 1992 года — посредством ограничений при распространении печатных изданий. Для прекращения практики журналистских расследований в 1988 году была предпринята попытка провести жёсткий закон против диффамации, однако в итоге он был отозван после критики со стороны оппозиции и журналистов. Свободу прессы в Индии поддерживает либерализация экономической политики правительства, рост рекламных материалов со стороны частных производителей товаров и услуг и растущего среднего класса.


←   Назад  |   Положение и роль СМИ   |   Вперёд   →



 

Алтай Гималаи / Написанная в форме путевых заметок, книга «Алтай Гималаи» в действительности гораздо глубже по своему содержанию, чем обычный путевой дневник. На страницах этой книги читатель познакомится с множеством интереснейших фактов из истории, культуры, духовнойжизни древнего и современного Востока. Книга Н.Алтай Гималаи
Написанная в форме путевых заметок, книга «Алтай Гималаи» в действительности ...
Журнал «Природа». № 2 за 1932 год / «Природа» — ежемесячный естественнонаучный журнал Российской Академии наук. Издаётся с января 1912 года до настоящего времени. Круг тем статей, публикаций журнала широк: философия естествознания, астрономия, физика, химия, геология с палеонтологией, минералогия, общая биология, зоология, ботаника, чЖурнал «Природа». № 2 за 1932 год
«Природа» — ежемесячный естественнонаучный журнал Российской Академии наук. ...
Пути по Русскому Алтаю / Книга известнейшего русского географа, ботаника, специалиста в области физиологии растений, профессора Томского университета В. В. Сапожникова «Пути по Русскому Алтаю» была издана в 1912 году. В ряду его многочисленных работ она занимает особое место. Это подробнейший путеводитель по Горному Алтаю тПути по Русскому Алтаю
Книга известнейшего русского географа, ботаника, специалиста в области ...