Индия / Положение и роль СМИ

В Индии зарегистрировано около 35,5 тысяч газет и других периодических изданий на 93 языках и диалектах. Наибольший тираж у ежедневных газет (более 3,8 тысяч) на языках хинди, урду, английском, маратхи, малаялам, тамильском. Пресса на английском языке считается наиболее респектабельной и влиятельной (часть её аудитории — растущий средний класс). Для сравнения: в 1950 году в Индии было 214 ежедневных газет. В середине 1990-х годов общий ежедневный тираж печатных изданий составлял 60 млн единиц печатной продукции.

Большинство изданий в Индии контролируется крупными частными индийскими корпорациями, среди которых: «Times of India Group», «Indian Express Group», «Hindustan Times Group» и «Anandabazar Patrika Group».

Наиболее влиятельными информационными агентствами являются: «Press Trust of India», «United News of India» и «Express News Service».

Государственное радио — (All India Radio) и телевещание (Television India) осуществляются автономной «Broadcasting Corporation of India», наблюдением за деятельностью которой занимается Министерство информации и теле- и радиовещания. Фактически государство сохраняет контроль над этими вещателями, а значит, над распространением новостной информации. Растущую конкуренцию им составляют кабельные и спутниковые системы вещания (доступны преимущественно в городах).

Индийские СМИ традиционно считаются одними из самых свободных в Азии, в том числе благодаря традиции свободы прессы, заложенной британскими колониальными властями в XIX веке. Свобода прессы в Индии гарантирована конституцией: только после введения чрезвычайного положения в июне 1975 года в отношении СМИ была введена крайне жёсткая цензура, впрочем, отменённая в апреле 1977 года.

Власти изыскивали и продолжают искать пути косвенного контроля над прессой, например, посредством размещения материалов рекламного характера, а до 1992 года — посредством ограничений при распространении печатных изданий. Для прекращения практики журналистских расследований в 1988 году была предпринята попытка провести жёсткий закон против диффамации, однако в итоге он был отозван после критики со стороны оппозиции и журналистов. Свободу прессы в Индии поддерживает либерализация экономической политики правительства, рост рекламных материалов со стороны частных производителей товаров и услуг и растущего среднего класса.


←   Назад  |   Положение и роль СМИ   |   Вперёд   →



 

Каменные факелы Камчатки / Вулканы. Сколько их на нашей планете? Почему и как происходят извержения вулканов? Как образуются вулканические горы? Чем обусловлено размещение вулканов на земном шаре? Что такое тихоокеанское огненное кольцо? Чем знамениты камчатские вулканы? Почему обильное тепло вулканов способствует похолоданиюКаменные факелы Камчатки
Вулканы. Сколько их на нашей планете? Почему и как происходят извержения вулканов? ...
Путешествие академика Н.Озерецковского по озерам Ладожскому, Онежскому и вокруг Ильменя / Книга для интересующихся географией, историей и исторической географией Северо-запада России. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1812 года (издательство «Императорская Академия наук»).Путешествие академика Н.Озерецковского по озерам Ладожскому, Онежскому и вокруг Ильменя
Книга для интересующихся географией, историей и исторической географией ...
Идущие к вершинам / Книгу составили ранее издававшиеся историко-биографическая повесть «Идущие к вершинам», рассказывающая о жизни и деятельности выдающегося исследователя-географа Чокана Валиханова, о нравах и обычаях народностей и племён, населявших в XIX веке Среднюю Азию, о вкладе русских учёных в её освоение,- а тИдущие к вершинам
Книгу составили ранее издававшиеся историко-биографическая повесть «Идущие к ...