Разделение и взаимодействие различных ветвей власти

Индия / Разделение и взаимодействие различных ветвей власти

В Индийском союзе конституционно закреплён и реализован принцип разделения властей на исполнительную, законодательную и судебную. Аналогичный принцип реализован и на уровне составных частей Индийского союза — штатов и союзных территорий.

Несмотря на высокий уровень централизации федеративной (союзной) системы в Индии присутствует ещё одно измерение разделения властей и полномочий — между Индийским союзом и его составными частями (штатами и союзными территориями).

Разделение властей в Индии имеет значительную специфику: общая схема разделения заимствована из опыта США (в том числе в части федеративного устройства), но с существенными элементами британской системы парламентского правления. В результате, отсутствуют раздельные источники формирования исполнительной и законодательной ветвей власти. Так, правительство как орган исполнительной власти ответственно перед парламентом и формируется на его базе, то есть правительство зависит от парламента. Президент Индийского союза выбирается коллегией выборщиков в составе обеих палат парламента и легислатур составных частей Союза. Президент как (формально) глава исполнительной власти действует по рекомендации совета министров. Таким образом, власть президента над правительством невелика.

Взаимоотношения исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти также не отличаются полной раздельностью. Судебная ветвь власти располагает возможностью судебного контроля. Однако законодательная ветвь власти (парламент Союза) определяет режим функционирования судебной ветви власти (через поправки к конституции). Исполнительная ветвь власти контролирует назначение судей и материальные условия отправления правосудия, но не может в одностороннем порядке смещать судей без опоры на законодательную ветвь власти.

Несмотря на формальную схему разделения властей в конституции и на практике имеет место не раздельность, а значительные пересечения их компетенций во многих областях и большие возможности влияния друг на друга.

Стабильность конституционной структуры в этих условиях обеспечивается: институтом президента, профессиональной государственной службой, стабильным Верховным судом, пользующимся значительным доверием в обществе. Таким образом, в Индии реализована сложная схема сдержек и противовесов, отличающаяся от классической американской, но достаточно эффективная для поддержания демократии в стране. Разрушение демократии возможно только при условии всеобъемлющего стремления всех ветвей власти и социально-политических сил сделать это, что в условиях многопартийности и многосоставности общества маловероятно.


←   Назад  |   Разделение и взаимодействие различных ветвей власти   |   Вперёд   →



 

Краткая петрология без микроскопа / Книга Владимира Никитича Лодочникова содержит основы науки о горных породах, ее цели, задачи, а также методы полевой, и представление о способах камеральной работы петролога. Дано описание главнейших пород и приведены способы их распознавания при полевой работе. Воспроизведено в оригинальной авторскКраткая петрология без микроскопа
Книга Владимира Никитича Лодочникова содержит основы науки о горных породах, ее ...
Опыт описательной минералогии. Том 1. Самородные Элементы. Выпуск 4 / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1912 года (издательство «Типография императорской академии наук»).Опыт описательной минералогии. Том 1. Самородные Элементы. Выпуск 4
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1912 года ...
Путешествие на шлюпе «Диана» / Василий Михайлович Головнин — российский мореплаватель, вице-адмирал. В 1792 году окончил Морской корпус, участвовал в походах и сражениях русского флота в Северном море. В 1807–1809 годах совершил плавание из Кронштадта в Камчатку, где в течение двух лет исследовал её берега, а также Курильские остПутешествие на шлюпе «Диана»
Василий Михайлович Головнин — российский мореплаватель, вице-адмирал. В 1792 году ...