Италия / Положение и роль СМИ

В Италии существует большое количество СМИ, представляющих различные точки зрения на любые значимые для общества проблемы. Свобода слова и прессы гарантирована конституцией и реально практикуется.

В стране успешно сосуществуют региональные с относительно невысокими тиражами и общенациональные газеты, в том числе тесно связанные с политическими партиями. На редакционную политику газет влияют также католическая церковь, различные группы интересов. Среди общенациональных газет выделяются «Коррьере делла сера» (Corriere della Sera; центристская), «Ла стампа» (La Stampa) и вечернее издание «Стампа сера» (Stampa Sera; левоцентристская), «Иль джорно» (II Giorno; независимая). Большое влияние имеет газета «Да репубблика» (La Repubblica).

Лидером среди электронных СМИ является правительственный холдинг «РАИ» (Radiotelevisione Italia, RAI), в состав которого входят три общенациональных радиостанции и три общенациональных телеканала. Три телеканала входят в медиа-холдинг, который контролирует премьер-министр страны Сильвио Берлускони. Также в Италии функционируют более 2 000 частных радиостанций и 900 телеканалов, в подавляющем большинстве местных. В скором времени в стране планируется переход на цифровое телевизионное вещание и частичная приватизация «РАИ».

Проблемы обеспечения реальной свободы СМИ остро стоят в итальянском обществе. Летом 2004 года парламент обсуждал вопрос упразднения тюремного заключения за клевету. Вместе с тем итальянские политики довольно часто подают судебные иски против журналистов.

Большинство СМИ в Италии являются частными, однако в то же время связаны с политическими партиями или находятся в структуре больших медиа-холдингов с частично контролируемой редакционной политикой. Время от времени журналисты проводят акции протеста против попыток воздействия на редакционную политику своих изданий: в декабре 2004 года по данному поводу протестовали журналисты «Корриере делла сера».

По оценкам международных организаций и местных экспертов, наибольший резонанс вызывают в итальянском обществе вопросы деятельности медиа-холдинга, контролируемого Берлускони. Перед парламентскими выборами 2001 года оппоненты Берлускони использовали этот повод в рамках развернутой против него кампании. В состав медиахолдинга Берлускони входят 2 общенациональные газеты (всего таковых в Италии 8, они отражают точки зрения практически всего политического спектра). Более того, Берлускони в бытность премьер-министром имел возможность

прямо или косвенно влиять на деятельность 6 из 7 национальных телеканалов (через холдинг «Медиасет» (Mediaset) или через правительственный холдинг «РАИ»). По данным организации «Оссерваторио ди Павиа» (Osservatorio di Pavia) за февраль 2004 года, Берлускони принадлежало 42 % от общего времени, уделяемого на телевидении политикам.


←   Назад  |   Положение и роль СМИ   |   Вперёд   →



 

Водный баланс суши / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1940 года (издательство «Гидрометеоиздат»).Водный баланс суши
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1940 года ...
На разных широтах / Нам часто приходится собирать чемо­даны. Таковы уж наши профессии — жур­налиста и океанолога. По возвращении в Москву, порой с раз­ных концов земли, не терпится поделиться друг с другом увиденным и пережитым. Мы мысленно возвращаемся в те края, где нам довелось побывать: на улыбающиеся острова ФиджиНа разных широтах
Нам часто приходится собирать чемо­даны. Таковы уж наши профессии — жур­налиста ...
Острова, затерянные во льдах / Это книга об отдалённых островах Центральной Арктики. Автор её провёл несколько зимовок на полярных станциях, летал в экипажах самолётов полярной авиации был участником высокоширотных экспедиций «Север». Книга даёт читателю возможность увидеть жизнь современной Арктики, узнать, как прочно обосновалсОстрова, затерянные во льдах
Это книга об отдалённых островах Центральной Арктики. Автор её провёл несколько ...