Италия / Положение и роль СМИ

В Италии существует большое количество СМИ, представляющих различные точки зрения на любые значимые для общества проблемы. Свобода слова и прессы гарантирована конституцией и реально практикуется.

В стране успешно сосуществуют региональные с относительно невысокими тиражами и общенациональные газеты, в том числе тесно связанные с политическими партиями. На редакционную политику газет влияют также католическая церковь, различные группы интересов. Среди общенациональных газет выделяются «Коррьере делла сера» (Corriere della Sera; центристская), «Ла стампа» (La Stampa) и вечернее издание «Стампа сера» (Stampa Sera; левоцентристская), «Иль джорно» (II Giorno; независимая). Большое влияние имеет газета «Да репубблика» (La Repubblica).

Лидером среди электронных СМИ является правительственный холдинг «РАИ» (Radiotelevisione Italia, RAI), в состав которого входят три общенациональных радиостанции и три общенациональных телеканала. Три телеканала входят в медиа-холдинг, который контролирует премьер-министр страны Сильвио Берлускони. Также в Италии функционируют более 2 000 частных радиостанций и 900 телеканалов, в подавляющем большинстве местных. В скором времени в стране планируется переход на цифровое телевизионное вещание и частичная приватизация «РАИ».

Проблемы обеспечения реальной свободы СМИ остро стоят в итальянском обществе. Летом 2004 года парламент обсуждал вопрос упразднения тюремного заключения за клевету. Вместе с тем итальянские политики довольно часто подают судебные иски против журналистов.

Большинство СМИ в Италии являются частными, однако в то же время связаны с политическими партиями или находятся в структуре больших медиа-холдингов с частично контролируемой редакционной политикой. Время от времени журналисты проводят акции протеста против попыток воздействия на редакционную политику своих изданий: в декабре 2004 года по данному поводу протестовали журналисты «Корриере делла сера».

По оценкам международных организаций и местных экспертов, наибольший резонанс вызывают в итальянском обществе вопросы деятельности медиа-холдинга, контролируемого Берлускони. Перед парламентскими выборами 2001 года оппоненты Берлускони использовали этот повод в рамках развернутой против него кампании. В состав медиахолдинга Берлускони входят 2 общенациональные газеты (всего таковых в Италии 8, они отражают точки зрения практически всего политического спектра). Более того, Берлускони в бытность премьер-министром имел возможность

прямо или косвенно влиять на деятельность 6 из 7 национальных телеканалов (через холдинг «Медиасет» (Mediaset) или через правительственный холдинг «РАИ»). По данным организации «Оссерваторио ди Павиа» (Osservatorio di Pavia) за февраль 2004 года, Берлускони принадлежало 42 % от общего времени, уделяемого на телевидении политикам.


←   Назад  |   Положение и роль СМИ   |   Вперёд   →



 

Почвы России и прилегающих стран / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1923 года (издательство «Госиздат»).Почвы России и прилегающих стран
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1923 года ...
Общая и историческая геология и геология СССР / Рассмотрены внутреннее строение Земли, геологическая деятельность главных факторов её внешней и внутренней динамики, формы залегания горных пород, тектонические движения и методы их изучения, типы структур тектоно- и литосферы. Изложены основы палеонтологии, главные этапы геологической истории развиОбщая и историческая геология и геология СССР
Рассмотрены внутреннее строение Земли, геологическая деятельность главных ...
Все возможные миры. История географических идей / Книга «Все возможные миры» П. Джеймса и Дж. Мартина рассказывает об истории географической мысли с древнейших времён до наших дней. Рассматриваются классический период ее развития — от зарождения географических знаний до 1859 года, новый период, начавшийся во второй половине XIX столетия, и современВсе возможные миры. История географических идей
Книга «Все возможные миры» П. Джеймса и Дж. Мартина рассказывает об истории ...