Албания / Религия и государство, роль религии в политике

В конституции Албания определена как светское государство, в котором «нет никакой официальной религии», государство нейтрально относится к религии и гарантирует свободу вероисповедания. Конституция подчёркивает равенство всех религиозных конфессий. Отношения между государством и религиозными общинами регулируются соответствующим законодательством. Религиозные движения могут приобрести официальный статус, регистрируясь согласно Закону о некоммерческих организациях. Правительство не требует регистрации или лицензирования религиозных групп, но существует Государственный комитет по делам религии, который ведёт учёт и статистику иностранных религиозных организаций.

Исторически в Албании преобладал ислам, но в годы правления АПТ представители всех религиозных конфессий подвергались гонениям, к началу 1970-х годов в стране были закрыты все церкви и мечети и Албания была провозглашена первым в мире атеистическим государством. Выросло целое поколение людей, безразличных к религии. Тем не менее в стране распространены смешанные браки, как правило, между православными и мусульманами, реже между католиками и представителями других конфессий, что стирает религиозные границы. Ситуация стала меняться только с 1990-х годов, когда наряду с традиционными конфессиями в стране появились свидетели Иеговы, баптисты, мормоны.

Более динамично возрождаются различные христианские конфессии, что объясняется стремлением страны интегрироваться в ЕС. Отношения между представителями конфессий толерантные, а общество в целом поддерживает идею светского государства и секуляризации общественной жизни. Исследователи указывают на традиционную веротерпимость албанцев. Преамбула действующей конституции подчёркивает, что народ Албании верит в Бога и другие универсальные ценности.

Достоверных данных о конфессиональном составе населения нет. По некоторым оценкам, подавляющее большинство населения (70 %) проповедует ислам суннитского толка, православие исповедуют 20 %, причём часть из них принадлежит к Греческой православной церкви, а около 10,4 % — к Албанской автокефальной православной церкви. Православие распространено в городах на юге страны. На севере страны распространено католичество (около 10 %), протестантизм.


←   Назад  |   Религия и государство, роль религии в политике   |   Вперёд   →



 

Материалы для географии и статистики России / Материалы собранные офицерами Генерального штаба. В 25 томах. Издание характеризует географическое положение, границы, административное деление Архангельской губернии второй половины 19 века. Подробно рассматривается состав и быт населения, состояние промышленности и сельского хозяйства, даётся описМатериалы для географии и статистики России
Материалы собранные офицерами Генерального штаба. В 25 томах. Издание ...
Зов высоких широт. Северные экспедиции Ф. Н. Чернышева / В книге рассказывается о жизни и путешествиях на Север выдающегося русского геолога и географа академика Ф. Н.Чернышева — горячего энтузиаста исследования Севера и Заполярья, предпринявшего экспедиции на Урал. Тиманский кряж, Новую Землю, Шпицберген. Велики заслуги Ф. Н.Чернышева в деле организации Зов высоких широт. Северные экспедиции Ф. Н. Чернышева
В книге рассказывается о жизни и путешествиях на Север выдающегося русского ...
Бентос лососёвых рек Урала и Тимана / В монографии обобщены результаты многолетних (1958–2004 годы) гидробиологических исследований, проведённых на водотоках, стекающих с Тиманского кряжа и западного склона Уральских гор и входящих в систему основных лососёвых притоков крупных северных рек Печора, Мезень и Северная Двина. В работе изложБентос лососёвых рек Урала и Тимана
В монографии обобщены результаты многолетних (1958–2004 годы) гидробиологических ...