Мальдивы / Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
Государство стало членом ООН 21 сентября 1965 года. Также страна является членом ряда организаций семьи ООН. Мальдивская республика является членом ВТО с 31 мая 1995 года.
Кроме того, Мальдивская республика является членом Азиатского банка развития, Британского содружества, Плана Коломбо, Группы 77, Исламского банка развития, Интерпола, Международного олимпийского комитета, Движения неприсоединения, Организации Исламская конференция, Организации по запрещению химического оружия, Ассоциации регионального сотрудничества Южной Азии (СААРК), Южно-азиатской программы сотрудничества в области окружающей среды и др.
Руководство Мальдивской Республики стремится проводить сбалансированную политику, выступает за налаживание коллективных усилий государств на глобальном и региональном уровнях по обеспечению мира, безопасности и сотрудничества в подходе к наиболее острым вопросам международной жизни.
Официальный Мале выступает за контроль над вооружениями и за разоружение: в 2001 году государство ратифицировало ДНЯО и ДВЗЯИ, также страна поддерживает инициативы, направленные на укрепление режима и бессрочное продление действия ДНЯО.
Мальдивы поддерживают процесс реформирования ООН в соответствии с современными реалиями и превращения организации в более эффективный универсальный инструмент в решении социальных и экономических проблем, высказываются в пользу скорейшего восстановления роли ООН как основной миротворческой силы.
Особую озабоченность мальдивцев вызывает проблема глобального потепления климата и связанное с ним повышение уровня Мирового океана, угрожающее существованию островного государства. Обеспокоенность на этот счёт возросла после цунами 26 декабря 2004 года, затопившего многие острова архипелага. Мальдивская дипломатия предпринимает активные шаги с целью достижения прогресса в выполнении одобренной в 1994 году Барбадосской программы действий в интересах устойчивого развития малых островных развивающихся стран. Мале приветствовал принятие в январе 2005 года на Маврикии Декларации и Стратегии выполнения Барбадосской программы. Мале приветствовал ратификацию Россией Киотского протокола в октябре 2004 года.
В рамках региональной внешней политики Мальдив приоритет отдаётся сотрудничеству с соседями по южно-азиатскому региону, в том числе в рамках СААРК. Мальдивская Республика выступает за реанимацию деятельности Ассоциации в полном объёме и углубление экономической интеграции стран Южной Азии. В этом контексте Мальдивы приветствовали восстановление диалога и нормализацию отношений между Индией и Пакистаном. В марте 2005 года в Мале состоялось седьмое заседание Комитета экспертов зоны свободной торговли Южной Азии, ознаменованное окончательным согласованием проекта соглашения о механизме оказания технической взаимопомощи, который вступил в силу 1 января 2006 года.
В области двусторонних отношений Мальдивская Республика приоритетное внимание уделяет развитию связей со странами Южной Азии, в первую очередь с ближайшими соседями — Индией и Шри-Ланкой, а также с Бангладеш. Наряду с этим, руководство МР во многом ориентируется на сотрудничество с арабскими государствами Персидского залива (Кувейт, ОАЭ, Оман, Саудовская Аравия), со странами АСЕАН (Сингапур, Малайзия), которые рассматриваются в качестве наиболее близких торгово-экономических партнёров Мальдивской Республики. Развиваются связи Мальдив с Китаем, США, Великобританией и Японией. Мальдивы активно участвуют в мероприятиях, проводимых по линии Содружества, поддерживают ровные, дружественные отношения со всеми странами мира, стремясь не допускать даже минимального политического вовлечения в конфликтные ситуации и соизмерять позиции по основным глобальным проблемам международной политики с умеренным крылом государств—участников Движения Неприсоединения и ОИК.
Дипломатические отношения между СССР и Мальдивской Республикой были установлены 20 сентября 1966 года. Мальдивы признали Российскую Федерацию 31 декабря 1991 года.
В марте 1995 года были возобновлены консультации по линии внешнеполитических ведомств, когда с рабочим визитом Мале посетил заместитель министра иностранных дел Российской Федерации А. С. Чернышев, в феврале 1997 года в Мале состоялись очередные межмидовские консультации. В марте 1997 года на Мальдивах побывала с официальным визитом делегация Госдумы России. В 1997 году Москву посетил руководитель сил национальной безопасности Мальдив С. Анбари.
26 марта 2000 года в Мале после трёхлетнего перерыва состоялись очередные российско-мальдивские консультации. В ходе обстоятельного обмена мнениями были зафиксированы совпадение или значительное сходство позиций сторон по ключевым аспектам формирования основанного на многополюсности нового мироустройства, обеспечения международной и региональной безопасности, максимального укрепления режимов ДНЯО и ДВЗЯИ, борьбы с международным терроризмом и религиозным экстремизмом и другим актуальным проблемам. При обсуждении двусторонних вопросов выражено единое мнение о наличии реальных возможностей для активизации связей и сотрудничества в ряде практических областей.
В Мале по государственной линии длительное время работали наши врачи, тренеры по различным видам спорта, преподаватели профессионального обучения. В настоящее время на Мальдивах работают на коммерческой основе российские врачи. Небольшое число мальдивских граждан обучалось и обучается в российских высших и среднетехнических учебных заведениях.
Действует подписанное в июне 1995 года Соглашение о воздушном сообщении, однако регулярные рейсы Аэрофлота в 2000 году были приостановлены. Ежегодно Мальдивы посещает значительное число российских туристов (чартерными рейсами).
Российские учреждения в Мальдивской Республике отсутствуют. Представительство осуществляется через Посольство России в Шри-Ланке. В 2001 году в Мале учреждён пост почётного консула России (гражданин Мальдивской Республики А. М. Диди).
← Назад | Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией | Вперёд →
- Страны мира
- Азия
- Южная Азия
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык (языки)
- Основные политические традиции и этапы политического развития
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1968–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2008 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2008 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1931 года ...
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1939 года ...
Цейлон — государство, расположенное на одноимённом острове в Индийском океане, ...