Сан-Марино / Национальное хозяйство в контексте мировой экономики

На протяжении всей своей истории экономика Сан-Марино базировалась на сельском хозяйстве. Благоприятный климат и природные условия способствовали развитию традиционных отраслей хозяйства (животноводство, виноделие, зерноводство). В Сан-Марино было также развито производство строительных материалов. Исторически основным внешнеторговым партнёром Сан-Марино была Италия, откуда в страну ввозились продовольствие и изделия тяжёлой промышленности. Небольшой вес в экономике страны имели мелкие предприятия, производившие товары широкого потребления. Важнейшую роль в экономике играют туризм и сфера услуг в целом. Приток туристов в 2004 году составил 2 миллиона 127 тысяч человек (в 2005 году — 2 миллиона 107 тысяч человек, в 2006 году — 2 миллиона 135 тысяч человек).

Реформы в экономике, начавшиеся в послевоенный период, создали новые отрасли в экономике, в частности появилась промышленность. До начала второй половины XX века Сан-Марино периодически переживала экономические кризисы, экономика была крайне неустойчивой. Стабильность зависела от цен на сельскохозяйственную продукцию на мировом рынке и от состояния экономики Италии, импорт в которую составлял крупнейшую статью национального дохода. Это выражалось не только в экономической, но и в политической зависимости, так как власти Италии обладали значительным административным ресурсом воздействия на экономику Сан-Марино.

Присоединение страны к еврозоне в 2002 году открыло новые перспективы экономического развития, прежде всего за счёт интенсивного экспорта сельскохозяйственной продукции, развития туризма и сферы услуг.

Несмотря на крайне малый объём современной экономики страны, по уровню ВВП на душу населения Сан-Марино занимает одно из ведущих мест в мире.

В ежегодной классификации Всемирного банка, опубликованной в середине 2009 года, Сан-Марино названа страной с экономикой «высокого дохода» (high income). Категория Сан-Марино как страны-заёмщика не определяется.

Структура ВВП (по оценочным данным 2001 года): промышленность — 20 %, торговля — 17 %, транспорт и коммуникации — 7 %, строительство — 5 %, сельское хозяйство — 3 %, коммунальные услуги и добыча камня — 3 %, другие сектора (финансы и страхование, услуги и др.) — 45 %.

Основные товары экспорта (по оценочным данным 2002 года): потребительские товары, почтовые марки, строительный камень, продукты питания и напитки (общий объем экспорта — 1,57 миллиарда долларов). Главным образом, это реэкспортные товары.

Основные товары импорта (по оценочным данным 2002 года): потребительские товары, природный газ, горюче-смазочные материалы, электричество, золото (общий объем импорта — 1,66 миллиарда долларов).

Основной внешнеторговый партнёр — Италия (по импорту — около 100 %, по экспорту — около 85 %).


←   Назад  |   Национальное хозяйство в контексте мировой экономики   |   Вперёд   →



 

Геологические проблемы современных и древних океанов / В работе рассматриваются проблемы возраста океанов, а также материального состава и общей структуры земной коры. На основе обобщения новых данных автор вновь приходит к заключению, что подразделение земной коры на континентальную и океаническую не имеет под собой ни историко-геологической, ни количеГеологические проблемы современных и древних океанов
В работе рассматриваются проблемы возраста океанов, а также материального ...
Геологические карты, их чтение и построение / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1933 года (издательство «Геолразведиздат»).Геологические карты, их чтение и построение
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1933 года ...
Мы пришли к тебе, полюс! К 35-летию похода атомного ледокола «Арктика» на Северный полюс / Новая книга капитана дальнего плавания, лауреата Государственной премии СССР, почётного полярника Г.Д.Буркова, продолжающая благородную миссию сохранения памяти о славных делах наших предков для нынешнего и будущих поколений, посвящена совершенно особому событию в истории мирового мореплавания и освМы пришли к тебе, полюс! К 35-летию похода атомного ледокола «Арктика» на Северный полюс
Новая книга капитана дальнего плавания, лауреата Государственной премии СССР, ...