Доминиканская республика / Особенности законодательной власти

Органом законодательной власти Доминиканской Республики является двухпалатный парламент — конгресс, состоящий из Сената и Палаты депутатов (ст. 16).

В Сенате заседают 31 представитель провинций и один представитель от национального округа. Члены Сената избираются на четырёхлетний срок всеобщим прямым голосованием в одномандатных округах. Члены Палаты депутатов выбираются всеобщим прямым голосованием на основе мажоритарной системы по одному представителю от 50 тысячей жителей, при этом должно быть не менее двух представителей от каждой провинции (по состоянию на 2009 год Палата депутатов включала 178 парламентариев). Срок полномочий депутатов также составляет четыре года.

Палаты проводят по две сессии в год, ведут заседания председатели палат из числа их членов.

В полномочия Конгресса входит широкий спектр экономических вопросов, налоговая политика, принятие государственного бюджета, вопросы местного территориального деления (создание, изменение, ликвидация провинций, муниципалитетов, изменение их статуса, структуры их организации), миграционная политика, объявление чрезвычайного положения, ратификация международных договоров, подписанных представителями исполнительной власти, рассмотрение вопросов о необходимости конституционной реформы и пр.

Палата депутатов обладает исключительным правом инициирования парламентских запросов, а также выдвижения обвинения против должностных лиц (ст. 26), для чего требуется одобрение, как минимум, 3/4 членов палаты.

К исключительной компетенции Сената относятся: утверждение кандидатур членов Центральной избирательной комиссии и Счётной палаты; одобрение кандидатур на посты глав зарубежных дипломатических представительств; вынесение решений по инициированным Палатой депутатов обвинениям должностных лиц большинством в 3/4 членов Сената (ст. 23).

Правом законодательной инициативы обладают депутаты, сенаторы, президент, а также Верховный суд и Центральная избирательная комиссия в рамках их компетенций. Законопроекты могут быть внесены в любую из палат парламента, в процессе рассмотрения они проходят два чтения. Кворум для принятия решений в каждой из палат составляет половину соответственно депутатского или сенатского корпуса. Для одобрения решения требуется абсолютное большинство голосов, за исключением случаев, особо оговорённых в конституции. После принятия в одной из палат законопроект направляется на рассмотрение в другую палату, и, если к нему нет замечаний, он считается принятым и направляется в органы исполнительной власти. В случае если другая палата не согласна с проектом закона, она возвращает его со своими замечаниями, и, если эти замечания принимаются без изменений, проект направляется в органы исполнительной власти. Если у палаты — инициатора проекта возникли свои поправки, она вновь отсылает проект во вторую палату, и если он не будет одобрен, то считается отклонённым. В случае если у исполнительной власти в лице президента есть замечания к проекту, то он вновь отсылается инициаторам. Вето президента может быть преодолено 2/3 голосов каждой из палат, в таком случае президент обязан промульгировать законопроект.

Палаты конгресса могут быть созваны на совместное заседание для утверждения результатов выборов президента и вице-президента, в том числе приведения избранных лиц к присяге (ст. 36). Кроме того, Национальное собрание имеет право рассматривать вопросы, связанные с реформой конституции, а также заслушивать послания главы государства или сообщения министров.


←   Назад  |   Особенности законодательной власти   |   Вперёд   →



 

Мировые запасы нефти / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1939 года (издательство «ОНТИ»).Мировые запасы нефти
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1939 года ...
Строение и свойства гуминовой кислоты / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1937 года (издательство «Издательство академии наук СССР»).Строение и свойства гуминовой кислоты
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1937 года ...
Географический фактор в развитии общества / В новой книге известного географа В. А. Анучина рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия общества и природы. Синтезировав огромный фактический материал по страноведению, истории, философии, этнографии, археологии, экономике, автор показывает, как по мере развития общества возрастает его заГеографический фактор в развитии общества
В новой книге известного географа В. А. Анучина рассматриваются актуальные ...