Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты, отношения с Россией

Гайана / Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты, отношения с Россией

Гайана является членом ООН (с 1966 года) и её специализированных организаций (ЮНЕСКО, ЮНИДО, ВОЗ, ФАО, МОТ, ИКАО, МСЭ, ВПС, ВОИС, ВМО, МБРР, МФК, МВФ, МАР и др.). Является членом ВТО (с 1995 года), Интерпола, Содружества, Движения неприсоединения, Группы африканских, карибских и тихоокеанских государств, Альянса малых островных государств, ОИК, Группы Рио, ОАГ, МАБР, ЛАЭС, ОПАНАЛ, Карибского банка развития, КАРИКОМ и других международных организаций.

По оценкам МИД России, позиция Гайаны по ключевым вопросам современности в целом близка подходам большинства развивающихся государств. Гайана поддерживает идею формирования многополюсного мироустройства, во многом созвучную национальной концепции Нового мирового гуманитарного порядка. Страна последовательно высказывается за укрепление центральной роли ООН и реформирование этой организации, в частности путём расширения СБ и придания процессу принятия решений в нем более демократического характера. Гайана выступает за усиление роли Генеральной Ассамблеи ООН. Страна традиционно высказывается в поддержку принципа многосторонности в международной торговле, за повышение роли развивающихся стран в деятельности ВТО и за демократизацию международных финансовых институтов.

В 2007 году Гайана и другие страны Карибского бассейна заключили с ЕС соглашение об экономическом партнёрстве, которое обеспечит постепенную двустороннюю либерализацию торговли в соответствии с требованиями ВТО. Соглашение подписано вопреки распространённым в самой Гайане опасениям, что оно может причинить ущерб национальной экономике, даже несмотря на особые условия, призванные защитить интересы её наиболее уязвимых отраслей.

В своей региональной политике официальный Джорджтаун, стремясь использовать географическое положение страны, хотел бы сыграть роль связующего звена между англоговорящими странами Карибского бассейна и Северной Америкой, с одной стороны, и латиноамериканскими государствами — с другой.

Предпринимаются шаги по налаживанию сотрудничества с Южноамериканским общим рынком (МЕРКОСУР) и Андским сообществом. Особое значение придаётся укреплению интеграции в рамках Карибского сообщества (Гайана является его представителем в Группе Рио). В ноябре 2005 года Гайана наряду с государствами—членами МЕРКОСУР, Андского сообщества, Чили и Суринамом подписала декларацию о создании Южноамериканского сообщества наций — ЮАСН.

С 2006 года Гайана участвует в инициативе по созданию единого рынка КАРИКОМ. Год спустя республика присоединилась к проекту введения единого паспорта Карибского сообщества.

США и Великобритания продолжают оставаться ведущими донорами для различных программ национального развития (включая направленные на укрепление базовых институтов демократии).

Дипломатические отношения между СССР и Кооперативной Республикой Гайана установлены 17 декабря 1970 года. В январе 1992 года Гайана официально признала Российскую Федерацию в качестве государства — продолжателя СССР.

В 2004 году было подписано межправительственное соглашение об урегулировании задолженности Гайаны перед Российской Федерацией по ранее предоставленным кредитам.

К Гайане, располагающей запасами бокситов, оцениваемыми в 700 миллионов тонн, серьёзный интерес проявила Российская Объединённая компания «Русал». В 2004 году «Русал» получил лицензию на разработку группы месторождений «Линден» с общими запасами, превышающими 100 миллионов тонн бокситов. Рассматривается возможность строительства глинозёмного завода на базе «Линден». В Гайане «Русал» также владеет лицензией на разработку группы месторождений «Итуни» с потенциальными запасами около 100 миллионов тонн. В декабре 2004 года в рамках подписанного правительством Гайаны и «Русал» соглашения о разработке бокситовых месторождений была создана дочерняя «Компания бокситов Гайаны» (10 % акций принадлежат правительству Гайаны). В марте 2006 года «Русал» оформил сделку по покупке активов государственной горнодобывающей компании «Ароайма майнинг кампани» (Aroaima Mining Company), владеющей месторождениями с совокупными запасами в 96 миллионов тонн бокситов. В 2007 году «Русал» через свою дочернюю компанию приступил к реализации проекта по развитию нового месторождения «Курубуку — 22».


←   Назад  |   Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты, отношения с Россией   |   Вперёд   →



 

География как наука и учебный предмет (5-е издание) / Методика географии. Издание пятое. Специфика географии как науки и учебного предмета — её естественно-общественная сущность. География интегрирует естественные, общественные и технические элементы научного знания. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1911 года (издательство «ТиГеография как наука и учебный предмет (5-е издание)
Методика географии. Издание пятое. Специфика географии как науки и учебного ...
Природопользование Севера России / В настоящей работе на фоне изучения особенностей природопользования на Севере России развивается теория географического природопользования как науки. Представлены характеристика истории развития и современной структуры природопользования, его социокультурный и эколого-экономический анализ, приёмы каПриродопользование Севера России
В настоящей работе на фоне изучения особенностей природопользования на Севере ...
История русских географических открытий / Настоящая книга имеет своей целью возбудить у читателя интерес к истории русской географической науки и, в частности, к истории русских географических открытий. Предлагаемый сборник состоит из отдельных статей, посвящённых каким-либо географическим открытиям и связанных с именами выдающихся русских История русских географических открытий
Настоящая книга имеет своей целью возбудить у читателя интерес к истории русской ...