Национальное хозяйство в контексте мировой экономики

Тонга / Национальное хозяйство в контексте мировой экономики

Экономика Королевства Тонга характеризуется преимущественно развитием некапиталоёмких отраслей производства. Диверсификация зависимой от сельского хозяйства экономики является основной проблемой, стоящей перед властями.

Крупные предприятия в стране принадлежат членам королевской семьи и представителям знатных семейств, в частности в телекоммуникационной сфере. Малый бизнес контролируется китайской общиной.

Вклад производственного сектора в экономику страны незначителен и в основном представлен местными ремёслами. В аграрном секторе экономики превалируют плантационное земледелие и примитивное мелкотоварное сельское хозяйство. Основная продукция — плоды семейства тыквенных, кокосы, бананы, ванильные бобы. Интерес для инвесторов представляют рыболовство и лесозаготовки.

Развитие индустрии туризма потенциально представляет собой один из основных источников дохода, однако, по оценке властей, пока эта отрасль экономики развита слабо.

Одним из основных источников дохода жителей Королевства Тонга являются денежные переводы от соотечественников, живущих и работающих за рубежом (преимущественно в Австралии, Новой Зеландии и США).

В ежегодной классификации Всемирного банка, опубликованной в середине 2010 года, Королевство Тонга названо государством с экономикой «низкого среднего дохода» (lower middle income). В классификации Всемирного банка Королевство Тонга также определено как страна — заёмщик по линии Международной ассоциации развития, что не позволяет ему получать несвязанные кредиты от большинства международных финансовых учреждений.

По данным Центра международной торговли, основными экспортными товарами являются (2008 год): овощи и корнеплоды (24,52 %); рыба и морепродукты (19,94 %); продукты животного происхождения (8,24 %); фрукты, орехи и др. (2,86 %); напитки, включая алкогольные (1,07 %); кофе, чай, мате, специи (1,00 %) и др.

По данным Центра международной торговли, основными импортными товарами являются (2008 год): мясо и субпродукты (11,86 %); электрическое и электронное оборудование (8,52 %); энергосиловое оборудование (7,81 %); транспортные средства, исключая железнодорожный транспорт (5,87 %); мясо, рыба и полуфабрикаты из них (4,46 %); чугун и сталь (3,69 %); древесина и изделия из неё (3,29 %); табак (2,97 %); молоко, крупы и др. (2,87 %); напитки, включая алкогольные (2,57 %); минеральное топливо, смазочные масла, дистилляты и др. (1,98 %); суда и другие плавсредства (1,13 %) и др.

Основные внешнеторговые партнёры — Новая Зеландия, Япония, Фиджи, Австралия, США.


←   Назад  |   Национальное хозяйство в контексте мировой экономики   |   Вперёд   →



 

Великий час океанов. Средиземное море / Значение Средиземного моря в истории куда больше, чем любого океана. Оно было колыбелью древнейших цивилизаций. Критяне, финикийцы, египтяне, греки путешествовали по нему и осваивали на его берегах значительные памятники. Ни один океан не кишел таким количеством пиратов, как это «цивилизованное» морВеликий час океанов. Средиземное море
Значение Средиземного моря в истории куда больше, чем любого океана. Оно было ...
Великие памятники природы / Великолепие природы разнообразно и неповторимо. Грохочущая стена воды Ниагарского водопада, столбы дыма вулкана Везувия, величавый поток ледника Фокс, таинственный Голубой грот, дорическая колонна Башни дьявола — разве все их перечислишь, эти любопытные памятники природы. Образно, с большой любовью Великие памятники природы
Великолепие природы разнообразно и неповторимо. Грохочущая стена воды ...
Зоогеографический атлас с объяснительным текстом / Прижизненное издание. Москва, 1912. Издание М. и С. Сабашниковых. Ледериновая типографская папка. Большой формат. Сохранность хорошая. Издание содержит 30 таблиц рисунков, иллюстрирующих животное население суши земного шара по зоологическим областям, с объяснительным текстом и картой зоологических оЗоогеографический атлас с объяснительным текстом
Прижизненное издание. Москва, 1912. Издание М. и С. Сабашниковых. Ледериновая ...