Объединённые Арабские Эмираты / Внешние и внутренние угрозы безопасности государства

Уровень внешних и внутренних угроз безопасности государства можно оценить как низкое.

В период с 1974 года по настоящее время попыток неконституционной смены власти или государственных переворотов в ОАЭ зарегистрировано не было.

Нелегальные сепаратистские и антиправительственные движения отсутствуют. Также отсутствуют и легальные сецессионистские движения.

С момента возникновения государства и до сегодняшнего дня остаётся неурегулированным территориальный спор между ОАЭ и Ираном по поводу трёх стратегически важных островов в Ормузском проливе, два из которых (Большой и Малый Томб) принадлежали эмирату Рас эль-Хайма и один (Абу Муса) — Шардже. В 2000 году Тегеран объявил занятые им острова неотъемлемой частью своей территории, а вопрос о них — закрытым. В октябре 2007 года наследный принц Саудовской Аравии, занимающий пост премьер-министра, в очередной раз напомнил позицию Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива, считающего спорные острова территорией ОАЭ.

В решении вопросов борьбы с терроризмом руководство ОАЭ ориентируется на осуществление незамедлительных и в некоторой степени превентивных мер. После террористических атак 11 сентября 2001 года на Нью-Йорк и Вашингтон правительство ОАЭ разорвало дипломатические отношения с движением «Талибан» в Афганистане. Помимо этого были заморожены счета целого ряда организаций и частных лиц, подозреваемых США в финансировании террористических движений. Центральный банк предпринял меры по усилению контроля за денежными потоками.

В июне 2006 года был создан Высший совет национальной безопасности ОАЭ (ВСНБ). Председателем ВСНБ является Президент ОАЭ, заместителем — Вице-президент, премьер-министр. В его состав также входят заместитель Верховного главнокомандующего вооружёнными силами, министры обороны, иностранных и внутренних дел, по делам президентства, глава Национальной службы безопасности, Начальник Генштаба вооружённых сил, советник по вопросам национальной безопасности. В обычном режиме Совет собирается 1 раз в три месяца и рассматривает вопросы обеспечения комплексной безопасности страны не только в военном отношении, но и в сфере экономики, социального развития, культуры, окружающей среды. Для достижения поставленной цели ВСНБ координирует работу соответствующих федеральных органов власти и готовит необходимые законопроекты.

Отсутствие полной прозрачности в политико-экономической жизни страны, прежде всего для стороннего наблюдателя, не имеющего доступа к информации о принятии конкретных управленческих решений любого уровня в ОАЭ, делает почти любые выводы об уровне коррупции в стране практически несостоятельными. Принимая во внимание особенности развития страны, где обычаи и традиции играют существенную роль, в оценке уровня коррупции в ОАЭ можно опираться только на косвенные параметры и анализ открытых источников.

Приведённые данные показывают, что ситуация в целом существенно не меняется.

Усилившееся обсуждение проблем коррупции в регионе привело руководство ОАЭ к ратификации в 2006 году Конвенции ООН против коррупции. Вместе с тем законодательство ОАЭ в этой сфере пока остаётся неразвитым.

В ОАЭ не стоит проблема сокращения численности населения. По оценкам ПРООН, в 2005–2015 годах среднегодовой прирост населения в ОАЭ составит 2,5 %.

Проблема избыточной миграции стоит достаточно остро в ОАЭ. По данным Отдела народонаселения Департамента экономических и социальных проблем Секретариата ООН, ОАЭ возглавляют список стран с самой большой долей иммигрантов в структуре населения — 71,4 % (по данным ООН), 79,9 % (по результатам последней переписи населения в 2005 году). Для решения данной проблемы руководство страны реализует политику эмиратизации в сфере труда, то есть замещения иностранных работников гражданами ОАЭ. Среди предпринимаемых мер составление базы данных по количеству рабочей силы в стране, проведение инспекций по соблюдению условий труда, борьба с нелегальной иммиграцией, совершенствование законодательства развития стандартов охраны труда и здоровья. В эту работу включён целый ряд федеральных министерств: Министерство труда, Министерство внутренних дел, Министерство юстиции, федеральные суды, на уровне эмиратов — соответствующие департаменты правительств, торгово-промышленные палаты, частные компании.

Предполагается установить трудовые квоты для граждан ОАЭ в некоторых секторах экономики. В настоящее время большая часть работающих граждан сосредоточена в государственном секторе. В связи с этим основные усилия правительство ОАЭ предполагает сосредоточить на создании необходимых условий для работы граждан в частном секторе. Ряд предпринятых мер на данном направлении дал свои положительные результаты в банковском секторе и страховании. Решение проблемы низкой вовлечённости граждан в сферу трудовых отношений внесено в планы развития крупнейших эмиратов Абу-Даби и Дубай. Такие государственные органы, как Совет Абу-Даби по эмиратизации и Национальная программа Эмиратов по развитию, проводят для граждан ОАЭ ярмарки вакансий, тренинги по поведению на рынке труда в зависимости от его запросов, выстраивают партнёрские отношения с частным сектором с целью трудоустройства граждан ОАЭ.


←   Назад  |   Внешние и внутренние угрозы безопасности государства   |   Вперёд   →



 

Химические элементы Земли и Космоса / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1923 года (издательство «НХТИ»).Химические элементы Земли и Космоса
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1923 года ...
Геология среди наук и главнейшие фазы её развития / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1913 года (издательство «Петроград»).Геология среди наук и главнейшие фазы её развития
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1913 года ...
Геологические карты, их чтение и построение / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1933 года (издательство «Геолразведиздат»).Геологические карты, их чтение и построение
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1933 года ...