Азербайджан / Особенности исполнительной власти

Ветви исполнительной власти Республики Азербайджан посвящена глава VI конституции. Согласно ст. 99, исполнительная власть принадлежит президенту, который избирается на 5-летний срок путём всеобщих, прямых и равных выборов при свободном, личном и тайном голосовании большинством более половины голосов участвующих в выборах (ст. 101).

Президент Азербайджанской Республики, которому принадлежит исполнительная власть, согласно ст. 109, имеет следующие полномочия: назначает выборы в милли меджлис; представляет на утверждение милли меджлиса государственный бюджет; утверждает государственные экономические и социальные программы; с согласия милли меджлиса назначает на должность премьер-министра, а также освобождает его от должности; назначает на должность и освобождает от должности членов кабинета министров; в необходимых случаях председательствует на заседаниях кабинета министров; принимает решение об отставке кабинета министров; создаёт центральные и местные органы исполнительной власти в пределах расходов, предусмотренных для исполнительной власти государственным бюджетом; отменяет постановления и распоряжения кабинета министров Азербайджанской Республики и кабинета министров Нахичеванской автономной республики, акты центральных и местных органов исполнительной власти; вносит представления в милли меджлис о назначении на должность судей Конституционного суда, Верховного суда и апелляционных судов, назначает на должность судей других судов; вносит представления в милли меджлис о назначении на должность и освобождении от должности членов правления Национального банка; назначает на должность и освобождает от должности высший командный состав вооружённых сил; формирует исполнительный аппарат президента и назначает его руководителя; заключает межгосударственные и межправительственные договоры, представляет в милли меджлис для ратификации и денонсации межгосударственные договоры, подписывает указы о ратификации международных договоров; назначает референдум; подписывает и издаёт законы; объявляет общую или частичную мобилизацию, а также демобилизацию; объявляет чрезвычайное и военное положение; с согласия милли меджлиса объявляет войну и заключает мир; в исполнительном порядке решает другие вопросы, не отнесённые конституцией к ведению милли меджлиса и судебных органов Азербайджанской Республики и другое.

Полномочия президента в законодательной сфере определяются ст. 110 конституции. Так, если закон вызывает возражения президента, то он, не подписав закон, в указанный срок может возвратить его вместе со своими возражениями в милли меджлис. Если президент не подпишет конституционные законы, то они не вступают в силу. Если милли меджлис вновь примет большинством в 95 голосов законы, принятые ранее большинством в 83 голоса, и большинством в 83 голоса законы, принятые ранее большинством в 63 голоса, то эти законы вступают в силу после повторного голосования (требования к числу голосов по данным законам устанавливаются статьями 94 и 95).


←   Назад  |   Особенности исполнительной власти   |   Вперёд   →



 

Великобритания / В книге представлена экономико-географическая характеристика экономических районов Великобритании с указанием отличительных особенностей важнейших городских центров, сведений по истории, населению, культуре и хозяйству. Автор проанализировал, используя, в частности, количественные методы, огромный мВеликобритания
В книге представлена экономико-географическая характеристика экономических ...
Жизнь в пустыне (географо-биогеоценотические и экологические проблемы) / В книге рассматриваются особенности структуры биогеоценозов, сукцессии растительности и распространение некоторых типичных видов птиц и млекопитающих пустынь. Впервые выдвигаются в порядке постановки новые эколого-географические проблемы аридных зон в условиях их освоения в эпоху научно-техническогоЖизнь в пустыне (географо-биогеоценотические и экологические проблемы)
В книге рассматриваются особенности структуры биогеоценозов, сукцессии ...
Количественная оценка ресурсов твердых полезных ископаемых по геохимическим данным / Новый метод количественной оценки прогнозных ресурсов твёрдых полезных ископаемых по геохимическим данным основан на использовании функции связи объёма руды и содержания металла в объектах любого ранга. Метод использует модель вычисления, принятую при оценке промышленных запасов месторождений со слоКоличественная оценка ресурсов твердых полезных ископаемых по геохимическим данным
Новый метод количественной оценки прогнозных ресурсов твёрдых полезных ...