Швейцария / Разделение и взаимодействие ветвей власти

Политическая система Швейцарии имеет ряд особенностей. Согласно ст. 148 конституции, двухпалатный федеральный парламент — Федеральное собрание — является высшим органом власти. Представители четырёх партий, получивших большинство голосов на выборах в нижнюю палату парламента — Национальный совет — формируют правительство Швейцарии — Федеральный совет. Выборы членов правительства проходят на совместном заседании двух палат парламента — Объединённого федерального собрания. Сроки полномочий парламента и правительства Швейцарии — 4 года. Правом законодательной инициативы в стране обладают депутаты парламента, парламентские группы, парламентские комиссии и кантоны (ст. 160 конституции).

Из состава Федерального совета (правительства) Федеральное собрание избирает сроком на 1 год главу правительства и государства — президента федерации (ст. 176).

Высшая судебная власть представлена в Швейцарии Федеральным Верховным судом, судьи которого назначаются на свой пост сроком на 6 лет депутатами Федерального собрания.

Согласно ст. 144, один и тот же человек не может одновременно занимать посты в институтах, представляющих разные ветви власти.

Большую роль в политическом процессе Швейцарии играют политические партии, которые, получив поддержку избирателей и пройдя в парламент, определяют состав правительства, назначают судей Верховного суда и утверждают одного из министров на пост президента страны. Таким образом, законодательная власть имеет наиболее сильное влияние в стране. Однако этот перевес нивелируется сложной системой согласования интересов между представителями различных партий, получившей название «системы соответствия». Она заключается в том, что при формировании правительства в него обязательно входят по два представителя от трёх партий, набравших большинство на выборах, и один — от партии, ставшей четвёртой. В связи с тем что стоящий во главе правительства и государства президент меняется в Швейцарии каждый год, у каждой из наиболее влиятельных политических сил есть возможность определять политический курс страны. Это же заставляет каждую из них стремиться к компромиссу с другими политическими силами, так как неизбежна смена политического цикла и приход к власти недавнего соперника.

Кроме того, традиционный горизонтальный принцип разделения властей дополнен в Швейцарии вертикальным, что выражается в высокой степени автономии кантонов в вопросах внутренней политики и в разделении властных полномочий между федеральным центром и субъектами федерации.


←   Назад  |   Разделение и взаимодействие ветвей власти   |   Вперёд   →



 

География стран Ближнего Зарубежья / Учебное пособие академика Российской академии образования А. В. Даринского включает по каждой из стран Ближнего Зарубежья основной учебный материал и дополнительный материал для домашнего чтения и самостоятельной работы. При изучении основного учебного материала учащиеся должны использовать данные вГеография стран Ближнего Зарубежья
Учебное пособие академика Российской академии образования А. В. Даринского ...
Человек, которого позвало море / Книга известных польских писателей Алины и Чеслава Центкевичей посвящена жизни и деятельности замечательного норвежского полярника Руала Амундсена. С именем Амундсена связаны такие выдающиеся географические открытия, как первое успешное плавание из Атлантического океана в Тихий вдоль северного поберЧеловек, которого позвало море
Книга известных польских писателей Алины и Чеслава Центкевичей посвящена жизни и ...
Конкистадоры. История испанских завоеваний XV–XVI веков / Подробное и яркое историческое исследование, повествующее об истории испанских завоеваний в Центральной и Южной Америке, о жизни и деятельности предводителей испанских конкистадоров Эрнана Кортеса и Франсиско Писарро, о тайнах древней культуры инков и ацтеков — коренных жителей Центральной и Южной АКонкистадоры. История испанских завоеваний XV–XVI веков
Подробное и яркое историческое исследование, повествующее об истории испанских ...