Швейцария / Разделение и взаимодействие ветвей власти

Политическая система Швейцарии имеет ряд особенностей. Согласно ст. 148 конституции, двухпалатный федеральный парламент — Федеральное собрание — является высшим органом власти. Представители четырёх партий, получивших большинство голосов на выборах в нижнюю палату парламента — Национальный совет — формируют правительство Швейцарии — Федеральный совет. Выборы членов правительства проходят на совместном заседании двух палат парламента — Объединённого федерального собрания. Сроки полномочий парламента и правительства Швейцарии — 4 года. Правом законодательной инициативы в стране обладают депутаты парламента, парламентские группы, парламентские комиссии и кантоны (ст. 160 конституции).

Из состава Федерального совета (правительства) Федеральное собрание избирает сроком на 1 год главу правительства и государства — президента федерации (ст. 176).

Высшая судебная власть представлена в Швейцарии Федеральным Верховным судом, судьи которого назначаются на свой пост сроком на 6 лет депутатами Федерального собрания.

Согласно ст. 144, один и тот же человек не может одновременно занимать посты в институтах, представляющих разные ветви власти.

Большую роль в политическом процессе Швейцарии играют политические партии, которые, получив поддержку избирателей и пройдя в парламент, определяют состав правительства, назначают судей Верховного суда и утверждают одного из министров на пост президента страны. Таким образом, законодательная власть имеет наиболее сильное влияние в стране. Однако этот перевес нивелируется сложной системой согласования интересов между представителями различных партий, получившей название «системы соответствия». Она заключается в том, что при формировании правительства в него обязательно входят по два представителя от трёх партий, набравших большинство на выборах, и один — от партии, ставшей четвёртой. В связи с тем что стоящий во главе правительства и государства президент меняется в Швейцарии каждый год, у каждой из наиболее влиятельных политических сил есть возможность определять политический курс страны. Это же заставляет каждую из них стремиться к компромиссу с другими политическими силами, так как неизбежна смена политического цикла и приход к власти недавнего соперника.

Кроме того, традиционный горизонтальный принцип разделения властей дополнен в Швейцарии вертикальным, что выражается в высокой степени автономии кантонов в вопросах внутренней политики и в разделении властных полномочий между федеральным центром и субъектами федерации.


←   Назад  |   Разделение и взаимодействие ветвей власти   |   Вперёд   →



 

Наши степи прежде и теперь / Этот замечательный труд великого русского естествоиспытателя В. В. Докучаева явился ответом учёного на засуху и неурожай 1891 года и последовавший за ними голод, который охватил практически все степные и лесостепные районы России. Располагая обширнейшими данными о естественно-исторических условиях чНаши степи прежде и теперь
Этот замечательный труд великого русского естествоиспытателя В. В. Докучаева ...
Вопросы инженерной гидрогеологии / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1932 года (издательство «НКТП СССР»).Вопросы инженерной гидрогеологии
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1932 года ...
В пустынях Казахстана / В книге известного популяризатора, доктора биологических наук П. И. Мариковского описываются путешествия автора по пустыням Юго-Восточного Казахстана. Книга даёт яркое представление о различных типах среднеазиатских пустынь — песчаной, глинистой, каменистой, об истории развития их своеобразной прироВ пустынях Казахстана
В книге известного популяризатора, доктора биологических наук П. И. Мариковского ...