Либерия / Государство и нациеобразование

Либерия до 1847 года оставалась колонией США, куда последние ссылали освобождённых рабов. Хотя в 1847 году страна получила независимость, вплоть до 1980 года ей управляла американская элита, что, несомненно, отразилось на процессе нациеобразования и становления государственных демократических институтов. Неудивительно, что между американскими представителями и коренными жителями назревал конфликт, который вылился в военном перевороте 1980 г., совершенном Доу, выходцем из племени кран. Естественно, что Доу раздавал привилегии представителям его родного племени.

Политика трайбализма привела к гражданской войне, продолжавшейся вплоть до 2003 года. Кроме того, во внутренний конфликт постоянно вмешивались иностранные государства и международные организации, все со своими целями и средствами их достижения. Подобное развитие привело к тому, что процесс нациеобразования зашёл в тупик, так как война против иностранной элиты сразу сменилась борьбой местных группировок за власть. Постоянная борьба за власть между различными племенными группировками против друг и друга и американских представителей элиты, ущемление прав местного населения подрывали развитие демократии и сплочённость нации в стране, а политическая культура граждан оставалась патриархальной.

Лишь в 1944 году правительство провозгласило «политику объединения» американцев и местных жителей. На основе «политики объединения» были проведены определённые мероприятия: в 1945 году коренные жители — мужчины — получили избирательные права и доступ к государственной службе (в 1951 году такие права получили и женщины). Представители коренного населения занимали видные посты, вплоть до министерских. «Политика объединения» стала шагом на пути к образованию единой либерийской нации. Официально был изъят из обращения сам термин «американо-либерийцы». Но межэтнические противоречия в стране не были изжиты окончательно. Между такими племенами, как кран, мандинго, лома, гио, мано, до сих пор происходят вооружённые конфликты, в результате которых гибнут люди.

Таким образом, на сегодняшний день не существует понятия либерийской нации, так как в стране так и не был найден консенсус между различными по своей культуре, религии и другим ценностям племенами, которые ведут борьбу за политическую власть ради самой власти, а не воплощения национальных интересов в жизнь, так как последние отсутствуют.


←   Назад  |   Государство и нациеобразование   |   Вперёд   →



 

География и географы: Очерк развития англо-американской социальной географии после 1945 года / Монография Р. Джонстона, известного английского географа, посвящена анализу возникновения, развития и трансформации научных идей за послевоенное время в социальной географии — преимущественно американской и английской. Книга, несомненно, вызовет большой интерес у широкого круга отечественных географГеография и географы: Очерк развития англо-американской социальной географии после 1945 года
Монография Р. Джонстона, известного английского географа, посвящена анализу ...
Палеоботаника / Как и в первых изданиях, «Палеоботаника» предназначена служить, не только учебником для курса палеоботаники в вузах, но и основным руководством для специалистов, ведущих работу в этой области, а также для ботаников, геологов и лиц, интересующихся развитием растительного мира и его значением в выявлеПалеоботаника
Как и в первых изданиях, «Палеоботаника» предназначена служить, не только ...
Теоретические основы географии / В век бурного развития техники и роста народонаселения резко усилилось воздействие на природу, нередко имеющее вредные последствия: отравляются воздух и вода, возникают пыльные бури, растёт эрозия, на месте полей и пастбищ появляются «бросовые» земли, пустыни. Отсюда особая актуальность географии — Теоретические основы географии
В век бурного развития техники и роста народонаселения резко усилилось ...