Либерия / Государство и нациеобразование

Либерия до 1847 года оставалась колонией США, куда последние ссылали освобождённых рабов. Хотя в 1847 году страна получила независимость, вплоть до 1980 года ей управляла американская элита, что, несомненно, отразилось на процессе нациеобразования и становления государственных демократических институтов. Неудивительно, что между американскими представителями и коренными жителями назревал конфликт, который вылился в военном перевороте 1980 г., совершенном Доу, выходцем из племени кран. Естественно, что Доу раздавал привилегии представителям его родного племени.

Политика трайбализма привела к гражданской войне, продолжавшейся вплоть до 2003 года. Кроме того, во внутренний конфликт постоянно вмешивались иностранные государства и международные организации, все со своими целями и средствами их достижения. Подобное развитие привело к тому, что процесс нациеобразования зашёл в тупик, так как война против иностранной элиты сразу сменилась борьбой местных группировок за власть. Постоянная борьба за власть между различными племенными группировками против друг и друга и американских представителей элиты, ущемление прав местного населения подрывали развитие демократии и сплочённость нации в стране, а политическая культура граждан оставалась патриархальной.

Лишь в 1944 году правительство провозгласило «политику объединения» американцев и местных жителей. На основе «политики объединения» были проведены определённые мероприятия: в 1945 году коренные жители — мужчины — получили избирательные права и доступ к государственной службе (в 1951 году такие права получили и женщины). Представители коренного населения занимали видные посты, вплоть до министерских. «Политика объединения» стала шагом на пути к образованию единой либерийской нации. Официально был изъят из обращения сам термин «американо-либерийцы». Но межэтнические противоречия в стране не были изжиты окончательно. Между такими племенами, как кран, мандинго, лома, гио, мано, до сих пор происходят вооружённые конфликты, в результате которых гибнут люди.

Таким образом, на сегодняшний день не существует понятия либерийской нации, так как в стране так и не был найден консенсус между различными по своей культуре, религии и другим ценностям племенами, которые ведут борьбу за политическую власть ради самой власти, а не воплощения национальных интересов в жизнь, так как последние отсутствуют.


←   Назад  |   Государство и нациеобразование   |   Вперёд   →



 

Путевые записки по России / Путевые записки по России, в двадцати губерниях: С.-Петербургской, Новгородской, Тверской, Московской, Владимирской, Пензенской, Саратовской, Тамбовской, Воронежской, Курской, Харьковской, Екатеринославской, Полтавской, Киевской, Черниговской, Могилёвской, Витебской, Псковской, Ярославской, КостромсПутевые записки по России
Путевые записки по России, в двадцати губерниях: С.-Петербургской, Новгородской, ...
Человеку жить всюду / В поисках новых сырьевых и энергетических ресурсов современный человек необычайно широко расширил границы своего обитания и масштабы освоения не только всех регионов нашей планеты, но и космического пространства. 13 связи с этим перед наукой встаёт ряд требующих ответа вопросов: каковы пределы возмоЧеловеку жить всюду
В поисках новых сырьевых и энергетических ресурсов современный человек ...
Географический фактор в развитии общества / В новой книге известного географа В. А. Анучина рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия общества и природы. Синтезировав огромный фактический материал по страноведению, истории, философии, этнографии, археологии, экономике, автор показывает, как по мере развития общества возрастает его заГеографический фактор в развитии общества
В новой книге известного географа В. А. Анучина рассматриваются актуальные ...