Коморские острова (Коморы) / Национальное хозяйство в контексте мировой экономики

В ежегодной классификации Всемирного банка, опубликованной в середине 2012 года, Коморские Острова — страна с экономикой «низкого дохода» (low income). Также в классификации Всемирного банка Коморские Острова имеют статус «бедной страны с тяжёлым долговым бременем» (heavily indebted poor country) и определяются как страна-заёмщик по линии Международной ассоциации развития, что не позволяет получать несвязанные кредиты от большинства международных финансовых учреждений.

Коморские острова — аграрная страна, входящая в число наименее развитых государств мира. Основой экономики является сельское хозяйство. Его продукция составляет 95 % экспорта страны. Главные экспортные культуры — иланг-иланг, ваниль, гвоздика, копра и базилик. Для внутреннего потребления производятся рис, кукуруза, маниока, ямс. Насчитывается около 40 тысяч голов крупного рогатого скота, примерно 3 тысячи коз и овец. Ежегодно вылавливается около 4,5 тысяч тонн рыбы. Промышленность развита слабо. Перерабатывается местное сырье, производятся эфирные масла, ваниль, копра, мыло, безалкогольные напитки. Заготавливается древесина. Длина автодорог — 763 км, из них 450 км асфальтированы, автопарк насчитывает около 6 тыс. машин. Наибольшее значение имеет морской транспорт. Внешнеторговый баланс имеет хронический дефицит. Коморские острова импортируют нефтепродукты, продовольствие, цемент, машины и оборудование. Ведущие торговые партнёры — Франция, ЮАР, США, Индия, Китай.

Национальная валюта Коморских Островов — коморский франк (KMF). Эмиссионный институт — Центральный банк Коморских островов.

По данным Центра международной торговли, основными экспортными товарами являются (2008 год): кофе, чай, мате и специи (27,35 %); суда и другие плавсредства (25,39 %); эфирные масла, парфюмерия, косметика и др. (24,19 %); жемчуг, драгоценные металлы, камни и др. (13,79 %); чугун и сталь (7,46 %); пластмассы и изделия из них (0,41 %); каучук и изделия из него (0,34 %) и др.

По данным Центра международной торговли, основными импортными товарами являются (2008 год): чугун и сталь (18,66 %); суда и другие плавсредства (10,34 %); зерновые культуры (6,32 %); мясо и мясные субпродукты (6,18 %); транспортные средства, исключая железнодорожный транспорт (5,04 %); энергосиловое оборудование (4,43 %); минеральное топливо, смазочные масла, дистилляты и др. (4,37 %); электрическое и электронное оборудование (3,56 %); пластмассы и изделия из них (3,3 %); соли, сера, грунт, камень, гипс, известь и цемент (3,22 %); животные и растительные жиры, масла, продукты их расщепления (1,97 %) и др.


←   Назад  |   Национальное хозяйство в контексте мировой экономики   |   Вперёд   →



 

Путешествие вокруг света / Автор книги — выдающийся писатель и естествоиспытатель — рассказывает о кругосветном плавании на борту русского брига «Рюрик» (1815–1818) под командование капитана О. Коцебу. В своих путевых заметках он подробно описывает нравы и обычаи коренных жителей островов Тихого океана, рассказывает о встречаПутешествие вокруг света
Автор книги — выдающийся писатель и естествоиспытатель — рассказывает о ...
Труды Тибетской экспедиции / Путешествие по Восточному Туркестану, Кун-Луню, северной окраине Тибетского нагорья и Чжунгарии в 1889 и 1890 годах. Отчёт бывшего начальника тибетской экспедиции М. В. Певцова, действительного члена императорского русского географического общества.С картой и 40 фотографиями. Воспроизведено в оригинТруды Тибетской экспедиции
Путешествие по Восточному Туркестану, Кун-Луню, северной окраине Тибетского ...
Введение в изучение геологии Европейской России. Часть 1 / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1923 года (издательство «Госиздат»).Введение в изучение геологии Европейской России. Часть 1
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1923 года ...