Кения / Гендерное равенство/неравенство

Избирательные права были предоставлены женщинам в 1963 году. Участие женщин в профессиональной публичной политике в настоящее время следует признать весьма ограниченным.

В составе парламента, избранного в декабре 2007 года, женщины заняли 15 мест (7,14 % от общей численности депутатов).

Накануне парламентских выборов 2007 года министр здравоохранения Черити Нгилу (единственная женщина-политик с опытом участия в борьбе за пост президента) и её сторонницы начали кампанию за введение для женщин фиксированной квоты в Национальном собрании (50 мест), мотивируя это тем, что из-за сохраняющихся предрассудков и стереотипов женщинам сложнее собирать финансовые средства на предвыборную кампанию. Инициатива не имела успеха, поскольку парламент не одобрил законопроект, предполагавший внесение соответствующих поправок в конституцию.

Как и в случае с другими странами Тропической Африки, определённые аспекты социального положения женщин имеют очень сложные и опасные для всего общества проявления и последствия. В связи с обнищанием сельского населения значительное число женщин мигрирует в города, где, как правило, также терпит неудачу в вопросах трудоустройства. Отчаянное финансовое положение подталкивает таких женщин к занятиям проституцией, что в условиях отсутствия или ограниченного использования средств контрацепции, с одной стороны, способствует дальнейшему распространению эпидемии ВИЧ/СПИД, а с другой — появлению незапланированных детей, если рождение таких детей не пресекается самоабортами и нелегальными абортами.

Проблема абортов имеет и другое преломление в политической сфере. Так, летом 2007 года, противники абортов (искусственное прерывание беременности в Кении официально запрещено) устроили в Найроби демонстрации, совпавшие по времени с организованным правозащитниками обсуждением проблемы нелегальных абортов (их число ежегодно достигает 300 тысяч, причём каждый год порядка 2 500 женщин не выживает после таких процедур).

Противники абортов заявляют, что всякая попытка легализовать данную практику является преступлением против жизни, тогда как их оппоненты придерживаются той точки зрения, что невнимание к масштабам проблемы нелегального прерывания беременности представляет собой гораздо большую опасность для общества, причиняя огромный вред женской половине населения.

Таким образом, в данном случае можно говорить и о столкновении двух радикальных правозащитных инициатив (право на аборт против прав нерождённых, права на жизнь) и о более сложных процессах, поскольку решение проблемы абортов неотделимо от преодоления бедности, вынуждающей женщин их совершать.

Сохранение традиции женского обрезания (формально запрещено законом) является предметом ожесточённой дискуссии в обществе, где на одну чашу весов положена необходимость предоставления женщинам полной свободы распоряжаться своей судьбой, отстаиваемая, в первую очередь, правозащитниками и СМИ, а на другую — необходимость защиты исторически сложившихся социальных норм от чрезмерного влияния западной цивилизации.

Отказ некоторых молодых женщин проводить обряд обрезания над своими дочерьми всякий раз оказывается в центре внимания и довольно сильно поляризует общество, являясь одним из наиболее хорошо заметных признаков противоречивости процесса социальной модернизации. Дополнительную остроту проблеме придают данные о том, что женское обрезание, зачастую осуществляемое в антисанитарных условиях, способствует распространению заболеваний, в том числе ВИЧ/СПИД, и вызывает трудности при родах.

В вопросах наследования женщины пользуются меньшими правами по сравнению с мужчинами. Женщины подвергаются дискриминации при трудоустройстве и оценке их трудовой деятельности. В сельской местности с каждым годом возрастает объём трудовой нагрузки, которая перекладывается на женщин в связи с развивающимся отходничеством в города у мужчин.

Как и во многих других странах, острой является проблема насилия в отношении женщин со стороны супругов и сожителей. В связи с неэффективностью правительственных усилий по искоренению этого явления, характерной для большинства развитых и развивающихся стран, а также неготовностью женщин официально обращаться за помощью работа на указанном направлении становится одной из главных задач для женских организаций Кении (таких, как «Маэнделео Йа Ванаваке» и др.).


←   Назад  |   Гендерное равенство/неравенство   |   Вперёд   →



 

Ботанико-географический очерк Европейской части СССР и Кавказа / Приводятся сведения о растительности Европейской части СССР и Кавказа (в том числе Крыма и зон тундры и лесотундры).Ботанико-географический очерк Европейской части СССР и Кавказа
Приводятся сведения о растительности Европейской части СССР и Кавказа (в том ...
Учебник почвоведения / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1930 года (издательство «Госиздат»).Учебник почвоведения
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1930 года ...
Колумбы каменного века / Сейчас уже можно считать установленным: переселение людей на Американский материк началось около XXV тысячелетия до нашей эры. Ещё недавно самой смелой фантазии не хватило бы, чтобы высказать такое предположение. Автор, знакомый читателям по книгам, посвящённым современным открытиям в области археолКолумбы каменного века
Сейчас уже можно считать установленным: переселение людей на Американский ...