Кения / Особенности законодательной власти

Ст. 30 действующей конституции гласит, что законодательная власть принадлежит парламенту Кении (Parliament of Kenya), в состав которого входят президент страны и однопалатное Национальное собрание (the National Assembly).

Депутатом Национального собрания может по достижении 21 года стать любой гражданин Кении, имеющий право голоса, владеющий английским языком и суахили в объёме достаточном, чтобы принимать участие в работе парламента. Кандидат в депутаты выдвигается политическими партиями в соответствии с установленной в законодательном порядке процедурой.

Не могут быть избранными в Национальное собрание лица, присягнувшие на верность иностранному государству, приговорённые к смертной казни или тюремному заключению на срок свыше 6 месяцев, признанные психически негодными к исполнению таких обязанностей, объявленные банкротами, а также подрядчики, получившие государственные заказы, и лица, на момент выдвижения кандидатуры замещающие должность в системе государственной службы (включая судей, военных и представителей местного самоуправления).

В выборах имеют право принимать участие граждане Кении, достигшие 18 лет и постоянно прожившие на территории страны не менее установленного в законодательном порядке срока. Не имеют права избирать граждане, признанные судом недееспособными, а также объявленные банкротами или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Из 224 депутатов Национального собрания 210 избираются путём прямого всеобщего голосования в одномандатных округах (мажоритарная система), 12 назначаются президентом по представлению партий пропорционально доле партий в Национальном собрании и с учётом принципа гендерного равенства. Членом Национального собрания ех officio считается генеральный прокурор, однако он не имеет права голоса. Статус ex officio относится и к спикеру вне зависимости от того, избран он из состава депутатского корпуса или нет.

Национальное собрание избирается на срок 5 лет.

Законодательные акты, принимаемые Национальным собранием (в большинстве случаев решение принимается большинством голосов), направляются на подпись президенту. Последний имеет право вернуть законопроект на повторное рассмотрение в Национальное собрание, после чего депутаты должны либо внести предложенные президентом изменения, либо повторно принять изначальный вариант законопроекта большинством, составляющим не менее 65 % от общего числа депутатов.

Президент принимает участие в голосовании наравне с прочими депутатами.


←   Назад  |   Особенности законодательной власти   |   Вперёд   →



 

Определитель ювелирных и поделочных камней / Приведено описание и охарактеризованы методы определения ювелирных и поделочных камней. Даны диагностические таблицы минералов. В них включены как традиционные ювелирные и поделочные камни (алмаз, изумруд, рубин, сапфир, гранаты, топаз, турмалин, кварц и др.), так и новые (скаполит, апатит и др.), аОпределитель ювелирных и поделочных камней
Приведено описание и охарактеризованы методы определения ювелирных и поделочных ...
Большой Каспий. Строение и история развития / Монография написана по материалам длительных (1960–2012 годы) исследований автора на всех побережьях Каспийского моря и представляет один из первых опытов комплексного изучения всей истории Большого Каспия (БК): его водоёмов, фациальной и палеогеографической обстановки, состава и развития фауны на пБольшой Каспий. Строение и история развития
Монография написана по материалам длительных (1960–2012 годы) исследований автора на ...
Геология СССР / Во второй книге тома обобщены материалы по магматизму, тектонике, геоморфологии и истории геологического развития территории Узбекистана. При рассмотрении этапов геологического развития Узбекистана с раннего палеозоя до настоящего времени ярко выступает разнообразие тектонических режимов и связанныхГеология СССР
Во второй книге тома обобщены материалы по магматизму, тектонике, геоморфологии и ...