Кения / Особенности законодательной власти
Ст. 30 действующей конституции гласит, что законодательная власть принадлежит парламенту Кении (Parliament of Kenya), в состав которого входят президент страны и однопалатное Национальное собрание (the National Assembly).
Депутатом Национального собрания может по достижении 21 года стать любой гражданин Кении, имеющий право голоса, владеющий английским языком и суахили в объёме достаточном, чтобы принимать участие в работе парламента. Кандидат в депутаты выдвигается политическими партиями в соответствии с установленной в законодательном порядке процедурой.
Не могут быть избранными в Национальное собрание лица, присягнувшие на верность иностранному государству, приговорённые к смертной казни или тюремному заключению на срок свыше 6 месяцев, признанные психически негодными к исполнению таких обязанностей, объявленные банкротами, а также подрядчики, получившие государственные заказы, и лица, на момент выдвижения кандидатуры замещающие должность в системе государственной службы (включая судей, военных и представителей местного самоуправления).
В выборах имеют право принимать участие граждане Кении, достигшие 18 лет и постоянно прожившие на территории страны не менее установленного в законодательном порядке срока. Не имеют права избирать граждане, признанные судом недееспособными, а также объявленные банкротами или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Из 224 депутатов Национального собрания 210 избираются путём прямого всеобщего голосования в одномандатных округах (мажоритарная система), 12 назначаются президентом по представлению партий пропорционально доле партий в Национальном собрании и с учётом принципа гендерного равенства. Членом Национального собрания ех officio считается генеральный прокурор, однако он не имеет права голоса. Статус ex officio относится и к спикеру вне зависимости от того, избран он из состава депутатского корпуса или нет.
Национальное собрание избирается на срок 5 лет.
Законодательные акты, принимаемые Национальным собранием (в большинстве случаев решение принимается большинством голосов), направляются на подпись президенту. Последний имеет право вернуть законопроект на повторное рассмотрение в Национальное собрание, после чего депутаты должны либо внести предложенные президентом изменения, либо повторно принять изначальный вариант законопроекта большинством, составляющим не менее 65 % от общего числа депутатов.
Президент принимает участие в голосовании наравне с прочими депутатами.
← Назад | Особенности законодательной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Африка
- Восточная Африка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2012 годах
- Язык (языки)
- Основные политические традиции и этапы политического развития
- Период британского правления
- Независимая Кения
- Конституционные основы и характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1964–2014 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Исламский экстремизм и терроризм
- Конфликт на востоке страны (проблема Сомали)
- Конфликты из-за распределения ресурсов
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Африканское христианство
- Секта Мунгики
- Политическая роль военных/силовых структур
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Национальном собрании по итогам выборов 27 декабря 2007 года
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Кении в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2012 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Структура ВВП Кении, по данным Всемирного банка в 2010 году
- Вес в мировой экономике в 1990–2006 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2010 годах
- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние, традиционные и нетрадиционные угрозы безопасности государства
- Положение Кении в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1997–2012 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
![Все возможные миры. История географических идей Все возможные миры. История географических идей / Книга «Все возможные миры» П. Джеймса и Дж. Мартина рассказывает об истории географической мысли с древнейших времён до наших дней. Рассматриваются классический период ее развития — от зарождения географических знаний до 1859 года, новый период, начавшийся во второй половине XIX столетия, и современ](/images/ozon/t157.jpg)
Книга «Все возможные миры» П. Джеймса и Дж. Мартина рассказывает об истории ...
![Функционирование системы озеленённых территорий крупных городов Нижнего Поволжья в условиях техногенной нагрузки Функционирование системы озеленённых территорий крупных городов Нижнего Поволжья в условиях техногенной нагрузки / Зелёные насаждения населённых пунктов Нижнего Поволжья закладывались в основном в послевоенные годы и в настоящее время в связи с техногенной нагрузкой не выполняют свою многофункциональную роль. Повсеместно наблюдается недостаток озеленённых площадей, отсутствует система озеленённых территорий, вкл](/images/ozon/t23.jpg)
Зелёные насаждения населённых пунктов Нижнего Поволжья закладывались в основном ...