Джибути / Особенности законодательной власти

Главным законодательным органом страны является однопалатная Национальная ассамблея, состоящая из 65 депутатов, избираемых всенародным голосованием сроком на 5 лет. Депутаты обязаны принимать участие в сессиях Ассамблеи, а также проводить рассмотрение вносимых президентом законопроектов, в том числе — срочных. Решения Ассамблеи принимаются при наличии минимального одобрения У3 голосов присутствующих депутатов (ст. 87 конституции). Депутаты имеют право вносить поправки в действующую конституцию страны при одобрении президента. Депутаты не могут вносить изменения или отменять действие договоров и законов колониального периода, поэтому многие декреты и законы, принятые в этот период, остаются в силе.

Выборы проводились 10 января 2003 года, и последние выборы состоялись в 2005 году. Победу на выборах одержала правящая партия, и все 65 мест в Ассамблее достались её представителям. Следует отметить, что в 2003 году, в отличие от 2005 года, в результате выборов были попытки создать коалиционное правительство, при разделении мест в Совете: 62 % мест принадлежало партии РПП (Народная ассамблея прогресса), 37 % — ФРУД.

После февраля 2008 года в Ассамблее присутствуют представители только одной партии. Это противоречит конституции, закрепляющей многопартийность в стране. Фактически был реализован план первого президента страны Хасана Гуледа Аптидона по созданию авторитарной однопартийной системы в стране. В настоящее время законодательная власть полностью подконтрольна президенту и его окружению, во многом также за счёт доминирования в Совете народности исса.

Также специфично, что по ст. 6 конституции страны политические партии, являющиеся инструментом осуществления избирательных прав, не могут носить расовый, этнический, гендерный, религиозный или региональный характер, то есть фактически конституционно запрещено создание партий/групп, ставящих основной целью выражение именно этих интересов. При этом существует расхождение с законом, изданным правительством страны в сентябре 2002 года, согласно которому не может быть установлено никаких ограничений в отношении регистрации партий/групп.


←   Назад  |   Особенности законодательной власти   |   Вперёд   →



 

География и географы: Очерк развития англо-американской социальной географии после 1945 года / Монография Р. Джонстона, известного английского географа, посвящена анализу возникновения, развития и трансформации научных идей за послевоенное время в социальной географии — преимущественно американской и английской. Книга, несомненно, вызовет большой интерес у широкого круга отечественных географГеография и географы: Очерк развития англо-американской социальной географии после 1945 года
Монография Р. Джонстона, известного английского географа, посвящена анализу ...
Чукотское море. Энциклопедия / Издание посвящено одному из российских северных морей — Чукотскому морю, входящему в акваторию Северного Ледовитого океана. Энциклопедия содержит около 500 статей о гидрографических, географических объектах и гидрологических особенностях моря. Представлены наиболее значительные природные объекты — оЧукотское море. Энциклопедия
Издание посвящено одному из российских северных морей — Чукотскому морю, ...
Конго глазами художника / Автор посетил Конго-Браззавиль, где провёл своё детство. Он прошёл по большим деревням, ещё не видевшим европейцев. Тепло рассказывает он о своих конголезских друзьях и окружающей их природе, описывает удивительные танцы и ритуалы. Ему не хочется уезжать домой, в Швецию. И читатель тоже неохотно расКонго глазами художника
Автор посетил Конго-Браззавиль, где провёл своё детство. Он прошёл по большим ...