Джибути / Особенности законодательной власти

Главным законодательным органом страны является однопалатная Национальная ассамблея, состоящая из 65 депутатов, избираемых всенародным голосованием сроком на 5 лет. Депутаты обязаны принимать участие в сессиях Ассамблеи, а также проводить рассмотрение вносимых президентом законопроектов, в том числе — срочных. Решения Ассамблеи принимаются при наличии минимального одобрения У3 голосов присутствующих депутатов (ст. 87 конституции). Депутаты имеют право вносить поправки в действующую конституцию страны при одобрении президента. Депутаты не могут вносить изменения или отменять действие договоров и законов колониального периода, поэтому многие декреты и законы, принятые в этот период, остаются в силе.

Выборы проводились 10 января 2003 года, и последние выборы состоялись в 2005 году. Победу на выборах одержала правящая партия, и все 65 мест в Ассамблее достались её представителям. Следует отметить, что в 2003 году, в отличие от 2005 года, в результате выборов были попытки создать коалиционное правительство, при разделении мест в Совете: 62 % мест принадлежало партии РПП (Народная ассамблея прогресса), 37 % — ФРУД.

После февраля 2008 года в Ассамблее присутствуют представители только одной партии. Это противоречит конституции, закрепляющей многопартийность в стране. Фактически был реализован план первого президента страны Хасана Гуледа Аптидона по созданию авторитарной однопартийной системы в стране. В настоящее время законодательная власть полностью подконтрольна президенту и его окружению, во многом также за счёт доминирования в Совете народности исса.

Также специфично, что по ст. 6 конституции страны политические партии, являющиеся инструментом осуществления избирательных прав, не могут носить расовый, этнический, гендерный, религиозный или региональный характер, то есть фактически конституционно запрещено создание партий/групп, ставящих основной целью выражение именно этих интересов. При этом существует расхождение с законом, изданным правительством страны в сентябре 2002 года, согласно которому не может быть установлено никаких ограничений в отношении регистрации партий/групп.


←   Назад  |   Особенности законодательной власти   |   Вперёд   →



 

Колумбы каменного века / Сейчас уже можно считать установленным: переселение людей на Американский материк началось около XXV тысячелетия до нашей эры. Ещё недавно самой смелой фантазии не хватило бы, чтобы высказать такое предположение. Автор, знакомый читателям по книгам, посвящённым современным открытиям в области археолКолумбы каменного века
Сейчас уже можно считать установленным: переселение людей на Американский ...
Микробиоморфные комплексы природных и антропогенных ландшафтов. Генезис, география, информационная роль / Основу микробиоморфологии составляет изучение микробиоморфных комплексов — сочетаний микроскопических частиц биогенной природы: фитолитов, пыльцы и спор, панцирей диатомовых водорослей, спикул губок, растительного детрита, кутикулярных слепков и так далее. Поскольку эти частицы обладают характерной,Микробиоморфные комплексы природных и антропогенных ландшафтов. Генезис, география, информационная роль
Основу микробиоморфологии составляет изучение микробиоморфных комплексов — ...
Страны Сахеля (Состояние природной среды и проблемы развития сельского хозяйства) / Это первая в советской географической литературе монография о странах Сахеля. В работе дан анализ природных условий и состояния среды, особенностей хозяйственного использования территорий и различных факторов воздействия человека на среду, причин последней сахельской засухи, путей и методов борьбы сСтраны Сахеля (Состояние природной среды и проблемы развития сельского хозяйства)
Это первая в советской географической литературе монография о странах Сахеля. В ...