Судан / Особенности исполнительной власти

Исполнительную власть, согласно ст. 49, олицетворяют институт президента и Совет министров.

Высшими должностными лицами являются президент и два вице-президента. Президент избирается на 5 лет посредством всеобщего голосования. Для избрания президентом кандидату, который должен соответствовать ряду квалификационных требований (гражданство Судана по рождению, 40-летний возрастной порог, грамотность и тому подобное), для победы требуется набрать более 50 % голосов избирателей. При необходимости проводится второй тур голосования. Переизбрание допускается только один раз (ст. 57).

Помимо прочего, в обязанности президента входят председательство на заседаниях Совета министров, созыв и роспуск парламента. Президент имеет право законодательной инициативы, в том числе по конституционным вопросам (ст. 58, п. «h»). Объявление чрезвычайного или военного положения, назначения на ряд важных должностей, а также созыв и роспуск парламента президент должен согласовать с первым вице-президентом Судана.

Согласно ст. 63 конституции, оба вице-президента являются членами Совета министров. В случае, если пост президента становится вакантным, его занимает первый вице-президент.

На время довыборного переходного периода оговаривалось, что президентом и главнокомандующим Вооружёнными силами Судана является действующий президент Судана, а первым вице-президентом — председатель правительства Южного Судана и главнокомандующий Народно-освободительной армией Судана (ст. 65). Согласно ст. 66, в случае, если в переходный период пост президента станет вакантным, функции главы государства будет исполнять совет, состоящий из спикера Национального собрания и двух вице-президентов. Председательствовать на его заседаниях будет спикер Национального собрания, а все решения должны будут приниматься консенсусом. Если вакантным станет пост первого вице-президента, то Народно-освободительное движение Судана в течение двух недель с момента образования вакансии должно предложить новую кандидатуру.

Также на довыборный период было предусмотрено создание правительства национального единства, которое формирует президент после консультаций с первым вице-президентом (ст. 79). В соответствии со ст. 80 и 81 места в этом правительстве должны быть разделены между представителями юга и севера страны в соотношении 30:70 %, при этом за политическими силами зарезервированы следующие квоты: 52 % для партии Национальный конгресс; 28 % для Народно-освободительного движения Судана; 14 % для прочих политических сил севера страны; 6 % для прочих политических сил юга страны.

Основными задачами правительства национального единства являлись реализация положений конституции, создание децентрализованной системы органов власти, реализация мирного соглашения и так далее (ст. 82).

Членами Совета министров, помимо президента и двух вице-президентов, являются министры, назначаемые президентом после консультаций с вице-президентами (ст. 70). Отмечается, что решения Совета министров превалируют над решениями других органов и институтов исполнительной власти. Решения в Совете принимаются простым большинством голосов. Министры штатов также назначаются президентом после консультаций с вице-президентами и могут замещать национальных министров в случае временного отсутствия последних. Национальный Совет министров занимается реализацией государственной политики и мирного соглашения, бюджетными вопросами, имеет право законодательной инициативы (ст. 72). Отмечается, что национальные министры и министры правительства Южного Судана должны сотрудничать в выполнении своих конституционных обязательств (ст. 73). Национальные министры подотчётны президенту, Совету министров и Национальному собранию, также они несут индивидуальную и коллективную ответственность перед Национальным собранием и не имеют права заниматься коммерческой или любой иной служебной деятельностью, не связанной с исполнением министерских обязанностей (ст. 75). Заседания Совета министров проходят в закрытом режиме, министры не имеют права без соответствующего разрешения Совета разглашать служебную информацию (ст. 76).

Решения президента и Совета министров могут быть оспорены гражданами в Конституционном суде или других компетентных органах (ст. 61, 78).


←   Назад  |   Особенности исполнительной власти   |   Вперёд   →



 

Зоогеография / Зоогеография — наука о закономерностях распространения животных на поверхности Земного шара. Разные подходы к пониманию предмета зоогеографии. Фауногенетическое и ландшафтное направления в зоогеографии, их истоки и методологические особенности, связь с зоологией и географией. Геозоология. СинтетичесЗоогеография
Зоогеография — наука о закономерностях распространения животных на поверхности ...
Кама и Урал / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1890 года (издательство «Типография А. С. Суворина»).Кама и Урал
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1890 года ...
Количественная оценка ресурсов твердых полезных ископаемых по геохимическим данным / Новый метод количественной оценки прогнозных ресурсов твёрдых полезных ископаемых по геохимическим данным основан на использовании функции связи объёма руды и содержания металла в объектах любого ранга. Метод использует модель вычисления, принятую при оценке промышленных запасов месторождений со слоКоличественная оценка ресурсов твердых полезных ископаемых по геохимическим данным
Новый метод количественной оценки прогнозных ресурсов твёрдых полезных ...