Сомали / Положение и роль СМИ

До свержения Сиада Барре в 1991 году все СМИ являлись подконтрольными правительству. Министерство информации публиковало единственную ежедневную газету «Октябрьская звезда» (Xiddigta Oktoobar) на арабском, английском, итальянском и сомалийском языках, а также ряд еженедельных и ежемесячных изданий. Государственное агентство СМИ СОННА передавало информацию о состоянии дел в стране иностранным СМИ. Обе действовавшие радиостанции, которые вели трансляцию из Могадишо и Харгейсы, контролировались министерством информации. В 1988 году (последний год, за который есть доступные данные о СМИ) в стране было 375 тысяч человек, которые могли принимать радиосигнал. Телевидение в Сомали было введено в действие в 1989 году, программы велись из Могадишо.

С началом гражданской войны в 1991 году государственное вещание СМИ было прекращено. Временное правительство пытается контролировать СМИ, но оно не может осуществлять контроль над новыми радиостанциями — такими, как радио Харгейса (также называет себя «Голос Республики Сомалиленд»). Единственной газетой, которая издавалась в 1990-х годов, была газета «Совет» (А1 Majlis). С 1991 года получили обширное распространение фотокопии, листовки и брошюры, которые издаются конкурирующими этническими кланами. При этом временное правительство обвиняют в массовых гонениях на журналистов. Так, в 2007 году 5 частных радиостанций были закрыты (в Могадишо и в Байдоа). В декабре 2007 года временное правительство издало Кодекс СМИ, предусматривавший жёсткие правила для работы СМИ; на настоящий момент этот Кодекс не признан журналистами Сомали и не утверждён законодательно. Также осуществляются попытки отдельных представителей бывшей исполнительной власти влиять на местные СМИ. Так, мэр Могадишо, бывший глава вооружённого формирования одного из кланов, издал декрет, по которому журналистам запрещено публиковать любую информацию о состоянии дел во временном правительстве или о военных операциях эфиопских вооружённых сил (вооружённые силы Эфиопии находятся в регионе Могадишо и фактически поддерживают власть Переходного правительства).

По данным Сомалийского союза журналистов, за 2007 год было убито 8 журналистов, 53 было арестовано, и более 55 покинули страну. Иностранные журналисты (включая арабскую «Аль-Джазира») практически не присутствуют на территории Сомали, так как это связано с огромным риском.

При этом на территории Сомали очень распространён Интернет, который поддерживается в основном сомалийскими диаспорами из Европы, Северной Америки и стран Персидского залива.

Из печатных СМИ действуют: Коран (в Могадишо), «Ксог-Огаал» (в Могадишо), «Одка Ксориядда» (Могадишо), «Аяаамаха» (Могадишо), «Джамхуурия» (Сомалиленд), «Мандеек» (Сомалиленд), «Сомалиленд Таймс» (Сомалиленд, издается на английском языке).

Из телевизионных каналов работают: Somali Telemedia Network (STN) и HornAfrik TV — частные компании, транслируют материалы «Аль-Джазиры» из Катара и программы CNN, Somaliland National TV (SLNTV) — компания правительства Сомалиленда, Somali Broadcasting Corporation (SBC) — частная компания.

Из радиостанций осуществляют вещание: Radio Mogadishu (FM) — вещает только в Могадишо, принадлежит временному правительству, Radio HornAfrik (FM) — частная радиостанция в Могадишо, передаёт программы ВВС, Radio Shabelle (FM) — вещает в Могадишо и Марка, Radio Banaadir (FM) — частная радиостанция в Могадишо, Holy Koran Radio (FM) — частная радиостанция в Могадишо, Radio Simba — частная радиостанция в Могадишо, Radio Hargeisa — принадлежит правительству Сомалиленда, вещает на частотах FM и на коротких волнах, Radio Galkayo — вещает в Пунтленде, Voice of Peace — вещает в Пунтленде, SBC Radio — частная радиостанция, вещает в Пунтленде. Также осуществляют вещание с перерывами незарегистрированные радиостанции и каналы, которых насчитывается более 20.

Основным вызовом свободе СМИ являются продолжающиеся столкновения между кланами, между временным правительством и Союзом исламских судов и общая ситуация беззакония в стране.


←   Назад  |   Положение и роль СМИ   |   Вперёд   →



 

Ископаемый морж с Охотского побережья / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1930 года (издательство «Известия академии наук»).Ископаемый морж с Охотского побережья
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1930 года ...
Из истории изучения природы Средней Азии / Научная работа, выполненная советскими учёными по изучению природных условий, выявлению и оценке естественных ресурсов Средней Азии, чрезвычайно велика по объёму и многогранна по содержанию. В связи с этим стечением времени она становится все более трудно обозримой. Между тем, не проникнув в особеннИз истории изучения природы Средней Азии
Научная работа, выполненная советскими учёными по изучению природных условий, ...
Путешествие по Замбези и её притокам / Путешествие по Замбези и её притокам и открытие озёр Ширва и Ниасса (1858–1864). Давида Ливингстона и Чарльза Ливингстона. Перевод с английского под редакцией Н. Страхова. С политипажами. Том первый. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1867 года (издательство «Санкт-Петербург,Путешествие по Замбези и её притокам
Путешествие по Замбези и её притокам и открытие озёр Ширва и Ниасса (1858–1864). ...