Конго, Республика / Разделение и взаимодействие различных ветвей власти

Законодательную власть осуществляет Национальное собрание и Сенат, исполнительную — президент и правительство, судебную — система судов.

Конституция Конго не закрепляет принципа разделения властей, но косвенно на него ссылается. Тем не менее данный принцип не полностью воплощён на практике.

Президент является единственным реальным носителем власти в государстве. Согласно конституции, он формирует ответственное перед ним правительство. Своим правом осуществлять перестановки в правительстве президент пользуется достаточно часто. Также президент обладает полномочиями в области законодательства и судопроизводства. Он может издавать указы, имеющие силу подзаконного акта, и выносить спорные законопроекты на референдум. Президент обладает правом помилования. Вето президента не может быть преодолено парламентом.

В условиях сложившейся в Конго системы доминирующей партии Национальное собрание, которое по конституции наделено обширными полномочиями, служит для легитимации действий президента. Таким полномочием, как отрешение президента от должности, Собрание не пользовалось ни разу. Большинство законопроектов было внесено в парламент также президентом. Ещё менее самостоятельную роль играет Сенат, доминирование президентской партии (КПТ) ещё более существенно (оппозиции принадлежит 2 места из 60).

Судебная власть, несмотря на широкие конституционные гарантии, полностью зависима от исполнительной, её авторитет среди населения крайне незначителен.

Система взаимодействия ветвей власти в Конго представляется полностью сложившейся и не подвергнется существенным изменениям в ближайшем будущем, по крайней мере в рамках действующей конституции. Единственным возможным источником изменений являются военизированные формирования оппозиции, которые могут попытаться сменить действующий строй неконституционным путём.

В Конго конституционный контроль осуществляется несудебным органом — Конституционным советом. Конституционный совет состоит из 9 советников, назначаемых на 9-летний срок: 2 — Высоким магистратским советом. 2 — Браззавильским университетом из числа профессоров права, 2 — коллегией адвокатов, 1 — президентом, 1 — председателем Национального собрания и 1 — председателем Сената. Каждые 3 года 1/3 советников переназначается. Из своего состава советники избирают председателя, который обладает решающим голосом, если голоса советников разделяются поровну. Советник должен иметь высшее юридическое образование и иметь стаж работы — 15 лет.

Конституционный совет осуществляет обязательный предварительный (до подписания президентом) и последующий (после подписания президентом) конституционный контроль законов. Последующий контроль осуществляется по запросу гражданина, действующего от своего имени. Решения Совета окончательны, закон может быть объявлен Советом ничтожным.

Конституционный совет также рассматривает конституционность международных договоров Республики Конго. Правом направить договор на рассмотрение Конституционного совета обладают президент, председатели Национального собрания и Сената.

Регламенты работы Национального собрания и Сената обязательно утверждаются Конституционным советом.

Конституционный совет также выполняет функции избирательной комиссии Республики Конго при проведении выборов президента, парламента и местных советов.


←   Назад  |   Разделение и взаимодействие различных ветвей власти   |   Вперёд   →



 

История поверхности Земли / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1929 года (издательство «Госиздат»).История поверхности Земли
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1929 года ...
Величайшие чудеса и шедевры природы / В этой книге читатели вместе с автором совершат увлекательное путешествие по материкам планеты Земля, откроют для себя удивительный мир океанов, увидят сказочную страну Алмазных гор, побывают на берегах озера Виктория и на водопаде Ниагара, спустятся в Карлсбадские пещеры и поднимутся на гору КилимаВеличайшие чудеса и шедевры природы
В этой книге читатели вместе с автором совершат увлекательное путешествие по ...
Функционирование системы озеленённых территорий крупных городов Нижнего Поволжья в условиях техногенной нагрузки / Зелёные насаждения населённых пунктов Нижнего Поволжья закладывались в основном в послевоенные годы и в настоящее время в связи с техногенной нагрузкой не выполняют свою многофункциональную роль. Повсеместно наблюдается недостаток озеленённых площадей, отсутствует система озеленённых территорий, вклФункционирование системы озеленённых территорий крупных городов Нижнего Поволжья в условиях техногенной нагрузки
Зелёные насаждения населённых пунктов Нижнего Поволжья закладывались в основном ...