Перу / Политическая роль военных/силовых структур

В политике Перу военные традиционно играли важную роль. До революции 1968 года военных рассматривали прежде всего как выразителей интересов консервативных элит, а их участие в политике было связано с репрессивным курсом в отношении радикальных и левых сил. Жёстко подавленное военными в 1932 году восстание АПРА положило начало длительному периоду насилия и напряжённых отношений между этими двумя группами. В 1962 году военные предприняли переворот, чтобы помешать законно избранному Айя-де-ла-Торре — лидеру АПРА — стать президентом.

Однако ещё до 1962 года было очевидно, что военные более не выступают защитниками интересов элит и увлечены идеями так называемой «доктрины государственной безопасности», предусматривающей неразделимость социальных реформ и национальной безопасности. Военный переворот 1968 года существенно отличался от более ранних. Он больше напоминал возглавляемую военными попытку провести ряд социальных и экономических реформ. Однако попытки авторитарного контроля над политическим участием народа свидетельствовали о недостатке понимания военными механизмов гражданского общества. Самоустранившись от власти в 1980 году, военные оставили своим преемникам клубок непоследовательных и незавершённых реформ, дезорганизованную структуру управления и общество, радикализированное и политизированное ещё в большей степени, чем до переворота. Их действия нанесли вред государственной безопасности, спровоцировав появление таких радикальных групп, как маоистская «Сендеро луминосо». Желания военных получить широкие полномочия в борьбе с ними натолкнулись на противодействие гражданских властей.

Впоследствии военные заставили правительство Белаунде Терри предоставить им широкие полномочия, вплоть до права действовать автономно в случае чрезвычайного положения. Противоположную позицию по отношению к ним занял Гарсиа Перес, обвинивший трёх генералов в массовых кровопролитиях в районах с чрезвычайным положением. На волне этих обвинений президент ограничил автономию военных, а также сократил вдвое расходы на оборону. Однако уже в 1988 году он вынужден был развязать руки военным, чтобы те подавили бунты «Сендеро луминосо» в тюрьмах Лимы, что обернулось убийством 300 заключённых, большинство из которых к тому времени уже сложили оружие. Контроль военных над кампанией против восстаний, а вместе с тем и влияние на некоторые рычаги власти возрастали.

Фухимори удалось заручиться поддержкой армии в обмен на её независимость в борьбе с восставшими. Важным примером такой независимости стал закон, объявивший о том, что военнослужащие, находящиеся в районах чрезвычайного положения, постоянно находятся на службе и, таким образом, могут быть осуждены лишь военными судами, которые рассматривают только обвинения в неисполнении служебных обязанностей, но никак не в таких преступлениях, как убийства или пытки. Во время президентства Фухимори военные и национальная разведывательная служба фактически контролировали не только районы чрезвычайного положения, но многие сферы государственной политики.


←   Назад  |   Политическая роль военных/силовых структур   |   Вперёд   →



 

Основы мелиораций / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1938 года (издательство «Сельхозгиз»).Основы мелиораций
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1938 года ...
По Южному Уралу и Зауральским равнинам / Вашему вниманию предлагается издание «По Южному Уралу и Зауральским равнинам».По Южному Уралу и Зауральским равнинам
Вашему вниманию предлагается издание «По Южному Уралу и Зауральским равнинам».
Физическая география СССР / Курс «Физической географии СССР» — по своему объёму, содержанию и методу изложения предназначен для студентов старших курсов географических факультетов государственных университетов и педагогических институтов. Обширный фактический материал курса излагается на основе главнейших методологических и меФизическая география СССР
Курс «Физической географии СССР» — по своему объёму, содержанию и методу ...