Шри-Ланка / Положение и роль СМИ

Формально в ст. 14 конституции Шри-Ланки гарантируется свобода слова, включая свободу публикаций. Вместе с тем, по данным организации «Репортёры без границ», в Шри-Ланке наблюдается серьёзное наступление на СМИ. Так, если в 2002 году в Индексе свободы прессы страна имела показатель 15,75 и занимала в рейтинге 51-е место (всего мест 139), то в 2009 году этот показатель ухудшился до 75,00, передвинув Шри-Ланку на 162-е место (всего мест 173).

В своём рейтинге «Свобода прессы» за 2007 год международная организация Freedom House также охарактеризовала СМИ Шри-Ланки как несвободные.

С 1973 года пресса подвергается цензуре, контроль осуществляется и другими способами. Несмотря на официальные заявления власти об отмене ограничительных мер, практика их применения остаётся.

СМИ в стране группируются в основном по этническим и лингвистическим линиям.

Два основных телеканала являются государственными, также работают восемь частных каналов. Функционирует государственная Вещательная корпорация Шри-Ланки, в которую входят несколько радиостанций, одновременно в эфире работают полтора десятка частных радиостанций. Именно в программах частных СМИ наиболее часто звучит критика в адрес властей. Правительственная пресса, по данным Freedom House, остаётся под сильным влиянием правительства, которое нередко оказывает давление на редакторов. Также органы власти обвиняются в одностороннем освещении в СМИ хода президентских выборов 2005 года. Определённое влияние на СМИ имеют бизнес-круги. В районах страны, контролируемых «Тамильскими тиграми», жёстко пресекается деятельность СМИ, выражающих оппозиционные повстанцам точки зрения.

Ежедневные газеты, выходящие на сингальском языке: «Silumina» (тираж 260 тысяч), «Divaina» (ежедневный тираж 175 тысяч, воскресный тираж — 310 тысяч), «Lankadeepa» (150 тысяч ежедневно, 325 тысячи воскресный тираж). Англоязычная сингальская пресса: «Sunday times» (100 тысяч еженедельно), «Dailynews» (85 тысяч), «Virakesari» (50 тысяч ежедневно, 100 тысяч воскресный выпуск).

Тамильская пресса: «Janasathiya» (50 тысяч еженедельно), «Mithran» (44 тысячи еженедельно), «Midweek Mirror» (45 тысяч еженедельно), «The Island» (35 тысяч ежедневно, 90 тысяч воскресный тираж).

Доступ в Интернет властями не ограничивается.


←   Назад  |   Положение и роль СМИ   |   Вперёд   →



 

Курс общей гидрологии / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1931 года (издательство «ГНТИ»).Курс общей гидрологии
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1931 года ...
Доколумбовы плавания в Америку / Так кто же «открыл» Америку? Профессор, доктор исторических наук, заведующий отделом в Институте археологии Валерий Гуляев пытается найти ответ на вопрос: были ли у Христофора Колумба предшественники? Последовательно перебирая всех кандидатов — древних египтян и шумеров, древних греков и римлян, финДоколумбовы плавания в Америку
Так кто же «открыл» Америку? Профессор, доктор исторических наук, заведующий ...
Количественная оценка ресурсов твердых полезных ископаемых по геохимическим данным / Новый метод количественной оценки прогнозных ресурсов твёрдых полезных ископаемых по геохимическим данным основан на использовании функции связи объёма руды и содержания металла в объектах любого ранга. Метод использует модель вычисления, принятую при оценке промышленных запасов месторождений со слоКоличественная оценка ресурсов твердых полезных ископаемых по геохимическим данным
Новый метод количественной оценки прогнозных ресурсов твёрдых полезных ...