Пакистан / Территориально-государственное устройство

Пакистан является федеративным государством (ст. 1), в состав которого входят провинции Белуджистан, Пенджаб, Синд и Северо-Западная пограничная провинция, а также Управляемая центром территория племён (УЦТП) и столичный (федеральный) округ Исламабад. Под контролем Пакистана находятся также так называемые Северные территории и республика «Азад Кашмир» («Свободный Кашмир»),

Система власти в провинциях Пакистана в значительной мере копирует федеральную. Глава исполнительной власти в провинции — губернатор, которого назначает президент. Губернатор формирует руководящий аппарат в провинции (ст. 101). Губернатор созывает сессии провинциального законодательного собрания; назначает членов правительства; обладает правом отлагательного вето в отношении всех законодательных актов, кроме финансовых; в период между сессиями собрания издаёт указы, имеющие силу закона; обладает правом распускать законодательное собрание и образовывать временное правительство.

Орган законодательной власти — законодательное собрание провинций, избираемое сроком на пять лет населением провинции на выборах, обычно совпадающих по срокам с выборами в парламент. Из его депутатов формируется правительство; оно несёт коллективную ответственность перед законодательным собранием. На пост главного министра губернатор назначает депутата, который, по его мнению, располагает доверием большинства членов провинциального собрания. Когда главный министр теряет это доверие, губернатор отправляет его в отставку. Члены кабинета назначаются губернатором по совету главного министра.

Существует разделение компетенций центра и провинций. В сферу компетенции центрального правительства входят: оборона, вооружённые силы, разведка, внешняя политика, стратегические индустриальные объекты, вопросы гражданства, финансовая сфера, энергетика (в том числе ядерная), рыболовство и др. вопросы (приложение 4 конституции).

Совместную компетенцию центра и провинций составляют: уголовное право, судопроизводство по гражданским делам, вопросы собственности (за исключением некоторых видов земель), социальное обеспечение, проблемы экологии, деятельность профсоюзов и трудовые конфликты, судоходство на внутренних водных путях, производство электроэнергии и др. вопросы.

К полномочиям провинций относятся такие вопросы, как водоснабжение, местные дороги, местная инфраструктура, начальное образование и так далее.


←   Назад  |   Территориально-государственное устройство   |   Вперёд   →



 

Киргизские степи и Кокандское ханство в начале XIX века / Киргизские степи и Кокандское ханство в начале XIX столетия. По описанию Хорунжего Н. И. Потанина. Омск, 1896 год. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1896 года (издательство «Омск»).Киргизские степи и Кокандское ханство в начале XIX века
Киргизские степи и Кокандское ханство в начале XIX столетия. По описанию Хорунжего ...
Воздух / На страницах этой книги нашли своё отображение освежающие бризы, разрушительные торнадо и свирепые ураганы; формы рельефа, буквально навеянные ветром; флюгеры, ветряные мельницы и ветровые энергетические установки; величественные парусные корабли и стремительные яхты; разнообразные духовые инструменВоздух
На страницах этой книги нашли своё отображение освежающие бризы, разрушительные ...
Геологические проблемы современных и древних океанов / В работе рассматриваются проблемы возраста океанов, а также материального состава и общей структуры земной коры. На основе обобщения новых данных автор вновь приходит к заключению, что подразделение земной коры на континентальную и океаническую не имеет под собой ни историко-геологической, ни количеГеологические проблемы современных и древних океанов
В работе рассматриваются проблемы возраста океанов, а также материального ...