Венгрия / Внешние и внутренние угрозы безопасности государства

В период с 1974 года по настоящее время попыток неконституционной смены власти или государственных переворотов в Венгрии не было. Нелегальные сепаратистские и антиправительственные движения отсутствуют. Также отсутствуют и легальные сецессионистские движения. Территориальные претензии со стороны иностранных государств отсутствуют.

Угроза терроризма в Венгрии может быть охарактеризована как низкая. С 1990 года зафиксировано несколько попыток устрашения политических и иных общественных деятелей с применением взрывных или зажигательных устройств, однако человеческих жертв они за собой не повлекли. В случае обострения межпартийных противоречий возможно осуществление подобных акций наиболее радикальными элементами тех или иных партий, однако основ государственности это не затронет. Кроме того, существует вероятность использования террористических методов членами экстремистских организаций и ОПГ.

Значительной «новой» угрозой безопасности граждан, общества и государства является международная организованная преступность, распространение которой сильно упрощается отсутствием пограничных барьеров между странами-членами ЕС.

Намерение стран ВЦЕ вступить в ЕС вызвало значительный интерес у целого ряда влиятельных преступных сообществ (включая выходцев из бывшего СССР), и задолго до принятия в состав ЕС новых членов криминалитетом были приняты меры, направленные на превращение Венгрии, Чехии и других стран региона в своеобразные плацдармы для расширения незаконной активности в Европе. Удобство для преступных сообществ заключалось также в отсутствии у местных правоохранительных органов навыков эффективной борьбы с оргпреступностью современного типа и пробелах в законодательстве.

Особый интерес для криминалитета представляет именно Венгрия, что обусловлено её географическим положением и развитой транспортной инфраструктурой, позволяющими стране претендовать на статус важнейшего центра транзита и логистики и в рамках легальных экономических связей. Республика граничит с Украиной и Румынией, которые традиционно поставляют на Запад большое число нелегальных трудовых мигрантов, а также с Сербией, где неподконтрольный центральному правительству край Косово является одним из центров нелегальной торговли наркотиками и оружием.

Деятельность преступных элементов охватывает целый ряд сфер общественной жизни. К числу вызывающих особую озабоченность у правительства страны и международных организаций относятся торговля людьми и наркотрафик. Основная часть торговли героином осуществляется албанскими группировками, которые, по утверждению экспертов, создали на венгерской территории большинство своих опорных пунктов и хранилищ героина для обслуживания растущих темпов торговли по всей Европе, тогда как распространение синтетических наркотиков ведётся венгерскими ОПГ при содействии арабских, турецких, албанских и нидерландских структур. На повестку дня выходит и вопрос о постепенном превращении Венгрии из транзитной страны в полноценный рынок сбыта синтетических наркотиков.

Рост потребления венгерской молодёжью лёгких наркотиков и неспособность полиции эффективно бороться с этой проблемой вызывают к жизни предложения о легализации некоторых наркотиков по нидерландской схеме. В настоящее время считается, что порядка 25 % молодых людей хотя бы один раз пробовали наркотики, не менее 200 тысяч прибегают к ним периодически и 25 тысяч являются наркозависимыми.

На основе экспертных оценок уровень коррупции в Венгрии может быть охарактеризован как средний.

В целом борьба с коррупцией среди представителей исполнительной и законодательной власти продолжает оставаться насущной проблемой. В Венгрии в настоящее время осуществляется долгосрочная правительственная стратегия по борьбе с коррупцией, ужесточены меры наказания за взяточничество. Вместе с тем в июле 2004 года в рамках программы по реструктуризации правоохранительных органов был упразднён специальный отдел по борьбе с коррупцией.

Сокращение численности населения представляет собой угрозу безопасности Венгрии: согласно докладу ПРООН «О развитии человека 2007/2008», в 2005–2015 годах прогнозируется отрицательный ежегодный прирост населения, который составит — 0,3 %. Помимо этого, актуальной является и общеевропейская проблема старения населения.

Проблема избыточной миграции перед Венгрией в настоящее время не стоит. Правительство страны не считает чрезмерно высоким ни уровень эмиграции, ни уровень иммиграции и не предпринимает попыток убедить лиц, имеющих венгерское гражданство, вернуться из-за рубежа.


←   Назад  |   Внешние и внутренние угрозы безопасности государства   |   Вперёд   →



 

Исторический обзор устройства и содержания водных путей и портов в России / Отпечатано по распоряжению Канцелярии Министерства путей сообщения. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1900 года (издательство «С.-Петербург, Типография Министерства путей сообщения»).Исторический обзор устройства и содержания водных путей и портов в России
Отпечатано по распоряжению Канцелярии Министерства путей сообщения. ...
Полезные растения Центральной Сибири / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1985 года (издательство «Восточно-сибирское книжное издательство»).Полезные растения Центральной Сибири
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1985 года ...
Материалы для географии и статистики России / Материалы собранные офицерами Генерального штаба. В 25 томах. Издание характеризует географическое положение, границы, административное деление Архангельской губернии второй половины 19 века. Подробно рассматривается состав и быт населения, состояние промышленности и сельского хозяйства, даётся описМатериалы для географии и статистики России
Материалы собранные офицерами Генерального штаба. В 25 томах. Издание ...