Венгрия / Особенности законодательной власти

Государственное собрание — однопалатный парламент, состоящий из 386 депутатов.

В Венгрии действует сложная пропорционально-мажоритарная система выборов депутатов Государственного собрания: 176 депутатов избираются по одномандантным избирательным округам, 152 депутата — по территориальным спискам, а 58 депутатов получают мандат в соответствии с долей голосов, отданных по партийным спискам. Для партий введён барьер в 5 %. Депутаты избираются на четырёхлетний срок.

В соответствии с конституцией, парламент обеспечивает поддержание конституционного порядка, определяет организацию и основные направления деятельности государственной власти. Государственное собрание принимает конституцию страны, осуществляет законодательную деятельность, определяет параметры экономической и социальной политики, следит за состоянием государственной финансовой системы, принимает бюджет и контролирует его исполнение, разрабатывает программу деятельности правительства, одобряет заключение важнейших международных соглашений, объявляет войну и заключает мир, провозглашает кризисное положение в случае войны или её опасности и формирует национальный совет обороны, объявляет чрезвычайное положение. Парламент санкционирует использование вооружённых сил внутри страны и за её пределами, а также регламентирует присутствие иностранных войск на территории Венгрии.

Государственным собранием избираются президент страны, премьер-министр, члены Конституционного суда, председатель и заместитель председателя счётной палаты, омбудсмен, председатель Верховного суда и генеральный прокурор. По рекомендации правительства, предварительно согласованной в Конституционном суде, парламент распускает местные органы законодательной власти, чьи действия были признаны противоречащими конституции, определяет границы и административные центры административно-территориальных единиц, наделяет населённые пункты статусом города. Парламент также объявляет всеобщую амнистию.

Кворум предполагает участие в заседании более половины депутатов. Решение считается принятым, если за него была подана половина голосов депутатов. Исключение составляют принятие поправок к конституции, вопросы войны и мира, введение чрезвычайного положения и процедурные вопросы, где требуется большинство в две трети голосов депутатов.

Спикер подписывает принятые парламентом законодательные акты, после чего передаёт их на подписание президенту. Президент должен подписать закон в течение пятнадцати дней с момента получения (либо в течение пяти дней в случае особой необходимости). Он имеет право направить закон на повторное рассмотрение в парламент, причём после повторного голосования закон подписывается президентом в течение пяти дней. Если у президента возникают сомнения относительно конституционности закона, он может направить его в Конституционный суд для анализа. Если законопроект был принят на общенациональном референдуме, президент подписывает его без права ревизии.

Депутаты имеют право обращаться с запросами к руководителям и сотрудникам всех органов государственного управления для выяснения интересующих их вопросов.


←   Назад  |   Особенности законодательной власти   |   Вперёд   →



 

На краю земли / В книге даётся описание природы, городов и посёлков Огненной Земли и Патагонии, жизни овцеводов, лесорубов, рыбаков и моряков, рассказывается об истории индейских племён, приводятся различные гипотезы и теории их происхождения, говорится о сырьевых богатствах этой далёкой территории и о их использовНа краю земли
В книге даётся описание природы, городов и посёлков Огненной Земли и Патагонии, ...
Белые пятна безбрежного океана / В книге в популярной форме рассказывается о воде — одном из самых распространённых и в то же время самых необыкновенных веществ на Земле. В ней говорится о том, какую роль сыграла вода в формировании нашей планеты: в образовании океанов, материков, горных хребтов, пустынь, в возникновении жизни на ЗБелые пятна безбрежного океана
В книге в популярной форме рассказывается о воде — одном из самых ...
Жизнь в пустыне (географо-биогеоценотические и экологические проблемы) / В книге рассматриваются особенности структуры биогеоценозов, сукцессии растительности и распространение некоторых типичных видов птиц и млекопитающих пустынь. Впервые выдвигаются в порядке постановки новые эколого-географические проблемы аридных зон в условиях их освоения в эпоху научно-техническогоЖизнь в пустыне (географо-биогеоценотические и экологические проблемы)
В книге рассматриваются особенности структуры биогеоценозов, сукцессии ...