Венгрия / Особенности законодательной власти
Государственное собрание — однопалатный парламент, состоящий из 386 депутатов.
В Венгрии действует сложная пропорционально-мажоритарная система выборов депутатов Государственного собрания: 176 депутатов избираются по одномандантным избирательным округам, 152 депутата — по территориальным спискам, а 58 депутатов получают мандат в соответствии с долей голосов, отданных по партийным спискам. Для партий введён барьер в 5 %. Депутаты избираются на четырёхлетний срок.
В соответствии с конституцией, парламент обеспечивает поддержание конституционного порядка, определяет организацию и основные направления деятельности государственной власти. Государственное собрание принимает конституцию страны, осуществляет законодательную деятельность, определяет параметры экономической и социальной политики, следит за состоянием государственной финансовой системы, принимает бюджет и контролирует его исполнение, разрабатывает программу деятельности правительства, одобряет заключение важнейших международных соглашений, объявляет войну и заключает мир, провозглашает кризисное положение в случае войны или её опасности и формирует национальный совет обороны, объявляет чрезвычайное положение. Парламент санкционирует использование вооружённых сил внутри страны и за её пределами, а также регламентирует присутствие иностранных войск на территории Венгрии.
Государственным собранием избираются президент страны, премьер-министр, члены Конституционного суда, председатель и заместитель председателя счётной палаты, омбудсмен, председатель Верховного суда и генеральный прокурор. По рекомендации правительства, предварительно согласованной в Конституционном суде, парламент распускает местные органы законодательной власти, чьи действия были признаны противоречащими конституции, определяет границы и административные центры административно-территориальных единиц, наделяет населённые пункты статусом города. Парламент также объявляет всеобщую амнистию.
Кворум предполагает участие в заседании более половины депутатов. Решение считается принятым, если за него была подана половина голосов депутатов. Исключение составляют принятие поправок к конституции, вопросы войны и мира, введение чрезвычайного положения и процедурные вопросы, где требуется большинство в две трети голосов депутатов.
Спикер подписывает принятые парламентом законодательные акты, после чего передаёт их на подписание президенту. Президент должен подписать закон в течение пятнадцати дней с момента получения (либо в течение пяти дней в случае особой необходимости). Он имеет право направить закон на повторное рассмотрение в парламент, причём после повторного голосования закон подписывается президентом в течение пяти дней. Если у президента возникают сомнения относительно конституционности закона, он может направить его в Конституционный суд для анализа. Если законопроект был принят на общенациональном референдуме, президент подписывает его без права ревизии.
Депутаты имеют право обращаться с запросами к руководителям и сотрудникам всех органов государственного управления для выяснения интересующих их вопросов.
← Назад | Особенности законодательной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Европа
- Восточная Европа
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в Венгрии в 1975–2000 годах
- Язык
- Венгрия в древности и Средние века
- Венгрия в Новое время (до 1867 года)
- Австро-Венгрия
- Независимая Венгерская республика в 1918–1945 годах
- Социалистический период истории Венгрии
- Венгрия в конце XX — начале XXI века
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (председатели Президиума Народной республики) в 1967–1989 годах
- Главы государства (президенты) в 1989–2010 годах
- Главы правительства (председатели совета министров) в 1967–1988 годах
- Главы правительства (премьер-министры) в 1988–2010 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Религия и государство, роль религии в политике
- Представительство политических партий в Государственном собрании по итогам выборов 2006 года
- Особенности партийной системы
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение Венгрии в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2008 годах
- Положение и роль СМИ
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Вес в мировой экономике в 1990–2006 годах
- Военные расходы в 1990–2007 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Основные показатели экономики в 1990–2006 годах
- Дальнейшая интеграция в евроатлантическое сообщество
- Региональное сотрудничество
- Значимость отношений с РФ
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Венгрии в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2008 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Международный полярный год Книга рассказывает об истории изучения Арктики, русских, голландских, ...
Количественная оценка ресурсов твердых полезных ископаемых по геохимическим данным Новый метод количественной оценки прогнозных ресурсов твёрдых полезных ...
Страны и народы. Научно-популярное географо-этнографическое издание (комплект из 20 книг) Двадцатитомное иллюстрированное издание «Страны и народы» построено по единому ...