Словакия / Особенности законодательной власти

Однопалатный Национальный совет Словацкой Республики состоит из 150 депутатов (ст. 73), которые избираются на четыре года на всеобщих, равных, прямых выборах тайным голосованием (ст. 74).

Согласно ст. 84 конституции, Национальный совет правомочен принимать решения, если присутствует более половины от общего числа депутатов. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих депутатов. Для принятия конституции, внесения в неё изменений, принятия конституционных законов, выражения согласия с международным договором (предусматривает передачу части прав государства ЕС), принятия постановления о народном голосовании по вопросу об отзыве президента, внесения обвинения в адрес президента и объявления войны другому государству требуется не менее трёх пятых голосов от общего количества депутатов.

К ведению Национального совета относятся: принятие конституции; конституционных и иных законов и контроль за их соблюдением; принятие решения по предложению о назначении референдума; учреждение законом министерств и других органов государственного управления; обсуждение программного заявления правительства, контроль за его деятельностью и принятие решения о доверии правительству или его членам; утверждение государственного бюджета, контроль за его исполнением и утверждение государственного отчёта о его исполнении; обсуждение основных вопросов внутренней, международной, экономической, социальной и иной политики; принятие решений об объявлении войны в случае агрессии против Словацкой Республики или в связи с выполнением обязательств, вытекающих из международных договоров о совместной обороне против агрессии, и о заключении мира по окончании войны; выражение согласия на присутствие иностранных вооружённых сил на территории государства и др.

Согласно ст. 87, если президент возвращает закон с замечаниями, Национальный совет повторно его обсуждает и в случае его одобрения такой закон должен быть обнародован (закон вступает в действие в день обнародования). Закон подписывают президент, председатель Национального совета и председатель правительства. Если Национальный совет после повторного обсуждения одобряет закон вопреки замечаниям президента, а президент его не подписывает, закон обнародуется без подписи президента.

Инициатива о вынесении вотума недоверия правительству или его члену выдвигается не менее одной пятой от общей численности депутатов. Для вынесения вотума недоверия требуется согласие более половины депутатов (ст. 88).


←   Назад  |   Особенности законодательной власти   |   Вперёд   →



 

Очерки истории географии в России / В работе анализируется развитие эмпирических и концептуальных представлений об истории географии в России, связанных с деятельностью как выдающихся географов, так и малоизвестных до сих пор общественных и научных деятелей. История географии даётся на фонерасширения географических знаний о земной повОчерки истории географии в России
В работе анализируется развитие эмпирических и концептуальных представлений об ...
Основы биогеографии / Предмет, задачи, история, теоретические позиции и проблемы биогеографии. Впервые сведены в иерархическую систему географические свойства жизни и экологические особенности структурной организации земной поверхности (геоэкография). Критически анализируютсяпринципы ареалогии и районирования флор и фаунОсновы биогеографии
Предмет, задачи, история, теоретические позиции и проблемы биогеографии. Впервые ...
Океания. Справочник / Справочник «Океания» посвящён современной политической, экономической и культурной жизни Океании. Наряду с общими сведениями о физико-географических условиях, народонаселении, языках, религии, истории и культуре Океании в справочнике содержатся подробные сведения по отдельным архипелагам и островам.Океания. Справочник
Справочник «Океания» посвящён современной политической, экономической и ...