Польша / Положение и роль СМИ

В Польше издаётся более 50 ежедневных газет, 10 из которых являются общенациональными, а остальные — региональными. Самыми крупными газетами являются «Газета выборча» (Gazeta Wyborcza), имеющая 18 региональных приложений, «Жечпосполита» (Rzeczpospolita), «Дзенник» (Dziennik), «Супер экспресс» (Super Express). На эти газеты приходится около 80 % рынка печатной рекламы. Основными аналитическими журналами являются «Ньюзуик Польска» (Newsweek Polska), «Политика» (Polityka), «Впрост» (Wprost), «Газета Польска» (GazetaPolska), «Нет» (Nie).

В стране функционируют более 200 радиостанций и около 32 телеканалов. Ведущими телекомпаниями являются общественное «Польское телевидение» (Telewizja Polska), частные «ТВН» (TVN), «Цифра+ » (Cyfra+), «Полсат» (Polsat) и др. В Польше широкое развитие получили кабельные сети, особенно в крупных городах. Ведущие радиостанции — общественные «Польское радио» (Polskie Radio) и «Радио Полония» (Radio Polonia), частные «РМФ ФМ» (RMF FM), «Радио Зет» (Radio Zet) и др.

В соответствии с польской конституцией в стране действует особый орган — Национальный совета по радиовещанию и телевидению, среди функций которого — защита свободы слова и общественных интересов, связанных со СМИ.

К основным медийным компаниям относятся «Агора» (Agora), контролирующая, в частности, «Газету Выборча», более десятка радиостанций, ряд печатных изданий, а также выступающая крупным инвестором в обеспечении интернет-связи. Большую роль играют компании с иностранным капиталом. К их числу можно отнести «Польскапресс» (Polskapresse), компанию с немецким капиталом, которая делает ставку на региональную прессу, а также «Оркла Медия» (Orkla Media), компанию с норвежским капиталом, владеющую долей в «Жечпосполита».

Крупнейшие журналистские объединения — Журналистская ассоциация Республики Польша и Польская ассоциация журналистов. Последней был организован Центр мониторинга свободы прессы, который является негосударственным институтом защиты свободы средств массовой информации.


←   Назад  |   Положение и роль СМИ   |   Вперёд   →



 

Между Гималаями и Аравийским морем / Книга написана почвоведом, доктором географических наук В.М.Фридландом, изучавшим в экспедиционных условиях почвы Западного Пакистана, возможности их улучшения и расширения орошаемых площадей. В книге многосторонне рассмотрены трудности, возникающие в сельском хозяйстве пустынных территорий как при Между Гималаями и Аравийским морем
Книга написана почвоведом, доктором географических наук В.М.Фридландом, ...
Глубина 11 тысяч метров. Солнце под водой / В книге «Глубина 11 тысяч метров» рассказывается о создании и погружении батискафа «Триест» в Марианскую впадину на глубину 11 тысяч метров, описываются интереснейшие научные наблюдения.Глубина 11 тысяч метров. Солнце под водой
В книге «Глубина 11 тысяч метров» рассказывается о создании и погружении ...
География как наука и учебный предмет (5-е издание) / Методика географии. Издание пятое. Специфика географии как науки и учебного предмета — её естественно-общественная сущность. География интегрирует естественные, общественные и технические элементы научного знания. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1911 года (издательство «ТиГеография как наука и учебный предмет (5-е издание)
Методика географии. Издание пятое. Специфика географии как науки и учебного ...