Австрия / Религия и государство, роль религии в политике

Государственной религии нет. Действующая конституция исключает предоставление каких-либо привилегий на основании религиозной принадлежности. После Второй мировой войны произошло окончательное отделение церкви от государства. Правительства послевоенных лет проводили активную политику, направленную на создание светской системы образования и укрепление межконфессионального согласия.

Согласно переписи 2001 года, большинство австрийцев считает себя католиками (73,6 % населения). По сравнению с 1991 года (77,9 %) и 1971 года (87,2 %) налицо серьёзное падение численности приверженцев этой конфессии. Римско-католическая церковь официально признана государством в качестве основной. Для обеспечения нужд церкви введён однопроцентный налог на доходы католиков, который называют в числе причин сокращения численности последних. По данным Ватикана, в 2005 году численность прихожан католической церкви в Австрии составляла 68,5 % населения, однако регулярно (каждое воскресенье) церковь посещали лишь 9 % населения.

Католическая церковь за редкими исключениями (такими, как референдум по вопросу о легализации абортов в начале 1970-х годов) не вмешивается в общественную жизнь.

Евангелическая церковь аугсбургского и гельветического исповеданий в Австрии — организация лютеран и кальвинистов, созданная для защиты интересов всех протестантов.

Доля лютеран аугсбургского вероисповедания составляет 4,7 % населения (снижение численности в 0,1 % по сравнению с переписью 1991 года). Кальвинисты (гельветическое исповедание) составляют около 0,2 % населения.

Приверженцы православия составляют 2,2 % населения преимущественно в восточных землях.

Согласно переписи 2001 года, иудаизм в Австрии исповедуют 0,1 % населения.

Ислам в Австрии насчитывает около 300 тысяч приверженцев. В основном это иммигранты из Турции и стран бывшей Югославии, которые прибыли как гастарбайтеры во второй половине XX века. Исламские организации, как правило, существуют при мечетях и объединяют выходцев из того или иного региона (турок, боснийцев, арабов, пакистанцев и прочих).

Буддизм был признан как официально существующая в Австрии религия в 1983 году. С тех пор численность австрийской общины (сангхи) уверенно растёт, составляя, по опросам 2001 года, 10,4 тысячи человек (более 20 тысяч в 2007 году). Часть буддистов — выходцы из стран Юго-Восточной Азии. Среди буддистов есть практикующие японский дзен, тхераваду и различные формы ваджраяны (тибетский ламаизм).

Выходцы из Индии исповедуют традиционные обряды индуизма (0,15 %). Их интересы представляет Сообщество индуистских религий Австрии (3,6 тысячи членов).

В последнее время на территории Австрии получили распространение такие неоиндуистские секты, как «Трансцендентальная медитация», «Международное общество сознания Кришны» (ISCON) и «Брама Кумарис». Их объединяет агрессивный прозелитизм и приверженность идеологии «новой эры» (нью-эйдж).


←   Назад  |   Религия и государство, роль религии в политике   |   Вперёд   →



 

Экономическая и социальная география. Основы науки. Учебник для ВУЗов / В учебнике изложены основы теории и практики, важнейшие понятия общественно-географических наук, методы, направления и актуальные проблемы исследований в области экономической, социальной и политической географии, характеризуется роль этих наук в изучении и решении важных глобальных и региональных пЭкономическая и социальная география. Основы науки. Учебник для ВУЗов
В учебнике изложены основы теории и практики, важнейшие понятия ...
Календарь русской природы / Автор рассказывает о смене сезонных явлений, описывая незабываемые картины природы Подмосковья. Фенологические обзоры насыщены полезными сведениями из жизни растений, птиц и зверей. Поведают они и о состоянии погоды в том или ином периоде. Познавательный интерес представляет народный календарь каждоКалендарь русской природы
Автор рассказывает о смене сезонных явлений, описывая незабываемые картины ...
Труды по экологии и биогеографии / Наиболее полное собрание работ крупнейшего фитоценолога и фитогеографа 2-й половины 20-го века Станислава Михайловича Разумовского. С. М. Разумовский разработал один из фундаментальных подходов к изучению эволюции сообществ живых организмов — структуралистскую теорию функционирования биоценоза. В наТруды по экологии и биогеографии
Наиболее полное собрание работ крупнейшего фитоценолога и фитогеографа 2-й ...