Канада / Положение и роль СМИ

Ст. 2 Хартии прав и свобод гарантирует «свободу мысли, убеждений, мнения и выражения, включая свободу печати и других средств коммуникации». В Канаде нет политической цензуры, но есть само-цензура журналистов, которая касается таких областей, как показ сцен насилия и жестокости на телевидении и материалов о негативном отношении к национальным меньшинствам, в особенности к мусульманам.

Старейшая газета в Канаде — «Галифакс газетт» (Halifax Gazette) — начала издаваться в 1752 году. В 1903 году. на средства федерального правительства было создано первое телеграфное агентство международных новостей «Кэнедиен ассошиэйтид пресс», а в 1917 году — агентство национальных новостей «Кэнедиен пресс» (существует и поныне).

В 2007 году в Канаде издавалось 99 ежедневных газет. Наибольшее распространение имеют ежедневные газеты: «Торонто Стар» (The Toronto Star), «Глоб энд мейл» (The Globe and Mail), «Нэшнлпост» (The National Post), «Пресс» (Presse), «Журналь де Монреаль» (Journal de Montreal), «Ванкувер сан» (The Vancouver Sun), «Газетт» (The Gazette) и др.

В Канаде имеется государственная Канадская телерадиовещательная корпорация Си-би-си (Canadian Broadcasting Corporation), а также множество других общественных и частных радио- и телеканалов.

Канада известна одним из самых высоких в мире уровней концентрации СМИ в руках немногих владельцев. В отличие от других стран в Канаде не действуют законы, ограничивающие уровень монополизации средств массовой информации. По данным Канадской ассоциации издателей газет, в 2007 году в Канаде действовали всего 13 крупных диверсифицированных холдингов, поделивших между собой все медийное пространство. Крупнейшими среди этих холдингов были «КэнУэст МедиаУоркс Паликейшнз» (CanWest MediaWorks Publications), которому принадлежат 13 ежедневных канадских газет общим еженедельным тиражом 8,4 миллионов экз. (или 27 % всего канадского национального тиража), и группа «Квебекор» (Ouebecor). После приобретения в 2007 году активов медиагиганта «Оспри Медиа» (Osprey Media) группа «Квебекор» вышла по количеству выпускаемых газет (37 изданий) на первое место в стране, сохранив за собой второе место по доле в общенациональном тираже (8,1 миллиона экз., или 26 %).


←   Назад  |   Положение и роль СМИ   |   Вперёд   →



 

Земные миры / Что нужно сделать для обобщения всех сведений о Земле, объём которых удваивается каждые 10–12 лет? Как наладить целенаправленное изучение взаимосвязей между явлениями окружающего нас мира? Чем можно объединить существующие теоретические представления о природе, населении и хозяйстве, преодолев их обЗемные миры
Что нужно сделать для обобщения всех сведений о Земле, объём которых удваивается ...
В поисках Индии. Великие географические открытия с древности до начала XVI века / Первые дальние плавания народов Средиземноморья. Необыкновенные путешествия Марко Поло. Великие морские походы Колумба и его последователей в поисках Индии — Алонсо де Охеда, Хуана де ла Коса, Висенте Пинсона, Педро Альвареса Кабраля, Белеса де Мендосы, Хуана Бермудеса, Диего Веласкеса, Васко де БалВ поисках Индии. Великие географические открытия с древности до начала XVI века
Первые дальние плавания народов Средиземноморья. Необыкновенные путешествия ...
Природа. Популярный естественно-исторический журнал, июль-декабрь, 1912 / Москва, 1912 год. Издательство «Природа». Владельческий переплёт. Сохранность хорошая. ПРИРОДА — ежемесячный естественнонаучный журнал Российской Академии наук. Издаётся с января 1912 года до настоящего времени. Круг тем, статей, публикаций журнала широк: философия естествознания, астрономия, физикаПрирода. Популярный естественно-исторический журнал, июль-декабрь, 1912
Москва, 1912 год. Издательство «Природа». Владельческий переплёт. Сохранность ...