Бразилия / Разделение и взаимодействие ветвей власти

Конституция Бразилии официально закрепляет разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную ветви, которые обладают сопоставимым объёмом полномочий (ст. 2). Президент и исполнительная власть в целом доминируют в политическом процессе страны. Круг компетенций президента охватывает также законодательную и судебную сферы. При разработке конституции 1988 года была предпринята попытка ограничить исполнительную ветвь власти путём расширения полномочий двух других ветвей.

Глава государства — президент — избирается путём всеобщих равных и тайных выборов. Наряду с ним избирается также вице-президент. Президент формирует кабинет министров и возглавляет его. Кабинет министров не подотчётен Национальному конгрессу, а президент не имеет право распустить Национальный конгресс. Таким образом, в Бразилии реализуется президентская модель разделения властей.

Законодательная инициатива принадлежит депутатам обеих палат Национального конгресса, президенту, Верховному суду, генеральному прокурору, а также группам граждан страны (ст. 61). Президент имеет исключительное право инициировать законопроекты, целью которых является бюджетная политика и реформирование органов исполнительной власти и государственной службы. Хотя президент может наложить вето на законопроект или его часть, Национальный конгресс в силах его преодолеть простым большинством голосов депутатов на совместном заседании палат (ст. 66). Национальный конгресс может делегировать президенту право принимать нормативные акты, имеющие силу закона.

Глава государства может быть смещён Национальным конгрессом в случае, если он нарушил закон или превысил свои полномочия (ст. 86). Процедура импичмента инициируется Палатой депутатов (2/3 голосов). Решение принимает Федеральный Верховный суд (в случае совершения им преступления) или Федеральный сенат (в случае злоупотребления президентом своими полномочиями).

Федеральный Верховный суд (ст. 102) может объявить закон неконституционным. Обратиться в суд с требованием рассмотреть конституционность закона, законопроекта, указа или решения может широкий круг высших должностных лиц федерального уровня: президент, генеральный прокурор, председатели обеих палат Национального конгресса, а также губернаторы штатов, представители партий, представленных в Национальном конгрессе, и профсоюзы (ст. 103). Также Федеральный Верховный суд призван решать споры между другими органами власти.


←   Назад  |   Разделение и взаимодействие ветвей власти   |   Вперёд   →



 

Общий курс петрографии / В книге излагаются основы петрографии горных пород. Даются общие понятия о горных породах, методах их изучения, сообщаются краткие сведения из истории развития петрографии. Излагается материал по кристаллооптике в объёме, необходимом для применения кристаллооптического метода при изучении минералов Общий курс петрографии
В книге излагаются основы петрографии горных пород. Даются общие понятия о горных ...
Охраняемые природные территории мира / Представлены сведения о наиболее крупных и ценных национальных парках, заповедниках и резерватах 170 стран мира с указанием даты основания, площади, административного и географического положения, характеристики природных условий. Дана информация о соответствующих законодательных актах, связанных с оОхраняемые природные территории мира
Представлены сведения о наиболее крупных и ценных национальных парках, ...
Архангельская губерния / В хозяйственном, коммерческом, философском, историческом, топографическом, статистическом, физическом и нравственном обозрении, с полезными на все оные части замечаниями. Рукопись относится к 1802 году. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1866 года (издательство «Архангельск, Архангельская губерния
В хозяйственном, коммерческом, философском, историческом, топографическом, ...