Тимор-Лесте (Восточный Тимор) / Особенности законодательной власти

Законодательная власть представлена однопалатным Национальным парламентом (порт. Parlamento Nacional; тетум Parlamentu Nasional). Основы функционирования парламента описаны в разд. 3 гл. 3 конституции Тимор-Лешти (ст. 92–102).

Национальный парламент состоит из 52–65 депутатов, которые избираются на прямых выборах сроком на 5 лет. Национальный парламент может быть распущен Президентом после согласования своего решения с представителями всех фракций и в случае острого правительственного или бюджетного кризиса. Президент может распустить Парламент только спустя полгода после проведения последних выборов в Национальный парламент.

Парламент избирает из своего состава Председателя (спикера) и его заместителей. Председатель и его заместители определяют регламент работы и занимаются процедурными вопросами. Спикером Национального парламента (на декабрь 2008 года) является Фернанду де Аружу (Демократическая партия).

В течение срока своих полномочий Национальный парламент созывается на 5 сессий длительностью в 1 год. Президент, Постоянный комитет парламента или депутатская группа, состоящая из 1/3 депутатов парламента, могут созвать Национальный парламент на внеочередную сессию.

Депутаты обладают правовым и имущественным иммунитетом, но могут быть лишены его по решению простого большинства голосов депутатского корпуса.

Для организации работы Национального парламента между сессиями парламент избирает Постоянный комитет, состоящий из Спикера, заместителей Спикера и представителей всех партий, представленных в парламенте пропорционально численности фракций.

Правом законодательной инициативы в Восточном Тиморе обладают: депутаты парламента, фракции и Совет министров. Законопроекты принимаются простым большинством голосов депутатов (кроме поправок к конституции, для которых необходимы 2/3 голосов). После этого законопроект должен быть подписан Президентом, обладающим правом вето. Вето Президента преодолевается также простым большинством голосов депутатов. Парламент может делегировать законодательную власть Совету министров по вопросам: уголовного и уголовно-процессуального права, организации судебной власти и государственной службы, финансовой системы, экологического права, организации телерадиовещания, военной службы и национализации.

Совет министров ответственен перед Национальным парламентом.

Помимо исполнения законодательных функций Национальный парламент назначает 5 членов Государственного совета, 1 члена Верховного судебного совета и 1 члена Верховного совета государственной прокуратуры. Парламент утверждает в должности Председателей Верховного и Высшего административного, налогового и аудиторского суда. Национальный парламент ратифицирует международные договоры, имеет право объявлять амнистию и следит за исполнением государственного бюджета.


←   Назад  |   Особенности законодательной власти   |   Вперёд   →



 

География мирового процесса урбанизации / В пособии ярко и убедительно рассказано об урбанизации — географически пёстром процессе редкого повышения роли городов во всех странах мира. Авторы книги анализируют общие географические закономерности урбанизации, на интересных примерах и фактах раскрывают её сущность, показывают её различия в завиГеография мирового процесса урбанизации
В пособии ярко и убедительно рассказано об урбанизации — географически пёстром ...
Беседы по геодезии с учителями / Книга представляет собой методическое пособие по геодезии Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1931 года (издательство «Учпедгиз»).Беседы по геодезии с учителями
Книга представляет собой методическое пособие по геодезии Воспроизведено в ...
Сибирская экскурсия. Восточная сибирь / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1937 года (издательство «ОНТИ НКТП СССР»).Сибирская экскурсия. Восточная сибирь
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1937 года ...