Тайвань / Особенности исполнительной власти

Президент является главой государства (ст. 35) и главнокомандующим вооружёнными силами страны (ст. 36).

Президент имеет полномочия:

— осуществлять представительские функции (ст. 35);

— принимать решения о назначении или освобождении от должности премьера Исполнительного Юаня или должностных лиц, назначенных с одобрения Законодательного Юаня в соответствии с конституцией, а также акты о роспуске Законодательного Юаня;

— заключать договоры, объявлять войну и заключать мир (ст. 38);

— вводить военное положение с одобрения Законодательного Юаня. В случае необходимости последний соответствующей резолюцией может потребовать прекращения военного положения (ст. 39);

— даровать амнистию, помилование, смягчать приговор, осуществлять восстановление гражданских прав (ст. 40);

— назначать и освобождать от должности гражданских и военных чиновников (ст. 41);

— награждать орденами и другими знаками отличия (ст. 42);

— издавать декрет о чрезвычайном положении и принять все необходимые меры с тем, чтобы отвратить опасность подрыва государственной безопасности или вывести страну из финансового или экономического кризиса. Однако такие декреты должны быть представлены в течение 10 дней после издания на ратификацию в Законодательный Юань. В случае если эти декреты не будут ратифицированы, они перестанут быть действенными (Доп. ст. 2);

— созывать председателей Юаней для консультаций, в случае возникновения споров между Юанями (ст. 44);

— учреждать Совет национальной безопасности, а также Вспомогательное бюро национальной безопасности (Доп. ст. 2);

— проконсультировавшись с председателем Исполнительного Юаня, распустить Законодательный Юань в течение 10 дней после выдвижения последним вотума недоверия против председателя Исполнительного Юаня. Однако президент не может распустить Законодательный Юань в период действия военного или чрезвычайного положения (Доп. ст. 2);

— выдвинуть кандидатуру на пост вице-президента в течение 3 месяцев, в случае если соответствующая должность окажется вакантной. Новый вице-президент утверждается Законодательным Юанем и выполняет свои функции до истечения изначального срока (Доп. ст. 2).

В случае если к моменту истечения срока полномочий президента не избран новый или если новые президент и вице-президент избраны, но ещё не вступили в свои полномочия, функции президента выполняет председатель Исполнительного Юаня (ст. 50). Этот период не должен превышать 3 месяцев (ст. 51).

Президент не может быть подвержен уголовному преследованию кроме как по обвинению в государственной измене. Для этого он должен быть отозван или освобождён от своих функций (ст. 52).

Отзыв президента или вице-президента может быть инициирован по предложению 1/4 всех членов Законодательного Юаня. Соответствующее решение должно быть принято 2/3 всех членов. Решение об окончательном отзыве должно быть принято не менее чем половиной действительных бюллетеней в ходе общенационального голосования, в котором должны принять участие не менее чем половина избирателей (Доп. ст. 2).

Предложение об импичменте президенту и вице-президенту может быть инициировано Законодательным Юанем и должно быть представлено судьям Судебного Юаня для вынесения соответствующего решения, которое должно быть одобрено Конституционным Судом (Доп. ст. 2).

Исполнительный Юань. Исполнительный Юань является высшим органом исполнительной власти (ст. 53). В его состав входят: премьер, вице-премьер, министры и председатели комиссий, а также министры без портфеля (ст. 54).

Согласно Доп. ст. 3 конституции (отменившей действие ст. 55), председатель Исполнительного Юаня назначается президентом. В случае если должность председателя окажется вакантной, вплоть до назначения нового председателя его функции временно исполняет вице-председатель Исполнительного Юаня.

Вице-председатель Исполнительного Юаня, министры и председатели Комиссий, а также министры без портфеля назначаются президентом по представлению председателя Исполнительного Юаня (ст. 56).

Согласно Доп. ст. 3 (отменившей положения ст. 57 конституции) , Исполнительный Юань в своей деятельности несёт ответственность перед Законодательным Юанем:

(1) Исполнительный Юань должен представлять отчёт о своей деятельности Законодательному Юаню.

(2) В случае если Исполнительный Юань сочтёт, что исполнение принятого Законодательным Юанем статутного, бюджетного законопроекта или законопроекта о договоре сопряжено с трудностями, Исполнительный Юань может в течение 10 дней с момента направления законопроекта в Исполнительный Юань и с одобрения президента сделать запрос в Законодательный Юань с тем, чтобы последний пересмотрел законопроект. Законодательный Юань должен принять решение по запросу в течение 15 дней с момента его получения. В случае если это произойдёт в период между сессиями Законодательного Юаня, он должен собраться на заседание в течение 7 дней и принять решение в течение 15 дней с момента начала заседания. В случае если Законодательный Юань не достигнет решения в течение указанного срока, то законопроект станет недействительным. В случае если больше половины всех членов Законодательного Юаня поддержит изначальный текст законопроекта, председатель Исполнительного Юаня должен принять его к исполнению.

(3) При наличии подписей более 1/2 всех членов Законодательного Юаня он может выступить с вотумом недоверия против председателя Исполнительного Юаня. По истечении 72 часов с момента выдвижения вотума недоверия в течение 48 часов должно состояться открытое голосование. В случае если более половины всех членов Законодательного Юаня одобрит инициативу, председатель Исполнительного Юаня должен подать в отставку в течение 10 дней либо может обратиться к президенту с просьбой распустить Законодательный Юань. Если инициатива по выдвижению вотума недоверия потерпит неудачу, Законодательный Юань в течение года не может выступать с подобной инициативой, направленной против одного и того же председателя Исполнительного Юаня.

Исполнительный Юань учреждает Совет Исполнительного Юаня, состоящий из его председателя, вице-председателя, различных министров и председателей комиссий, а также министров без портфеля.

За три месяца до начала каждого финансового года Исполнительный Юань должен представить в Законодательный Юань бюджетный законопроект на следующий финансовый год (ст. 59). В течение 4 месяцев после истечения каждого финансового года Исполнительный Юань должен представить заключительный баланс доходов и расходов Контрольному Юаню (ст. 60).


←   Назад  |   Особенности исполнительной власти   |   Вперёд   →



 

Современная Австралия. Краткий политико-экономический очерк / Авторы данной работы анализируют вопросы, связанные с развитием основных отраслей народного хозяйства Австралии. Они рассматривают также государственное устройство и внутриполитическую жизнь страны. Серьёзное внимание уделяется политическим партиям и рабочему движению. Показаны роль и место АвстралиСовременная Австралия. Краткий политико-экономический очерк
Авторы данной работы анализируют вопросы, связанные с развитием основных ...
Путешествие по Замбези и её притокам / Путешествие по Замбези и её притокам и открытие озёр Ширва и Ниасса (1858–1864). Давида Ливингстона и Чарльза Ливингстона. Перевод с английского под редакцией Н. Страхова. С политипажами. Том первый. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1867 года (издательство «Санкт-Петербург,Путешествие по Замбези и её притокам
Путешествие по Замбези и её притокам и открытие озёр Ширва и Ниасса (1858–1864). ...
Наши степи прежде и теперь / Этот замечательный труд великого русского естествоиспытателя В. В. Докучаева явился ответом учёного на засуху и неурожай 1891 года и последовавший за ними голод, который охватил практически все степные и лесостепные районы России. Располагая обширнейшими данными о естественно-исторических условиях чНаши степи прежде и теперь
Этот замечательный труд великого русского естествоиспытателя В. В. Докучаева ...