Тайвань / Особенности исполнительной власти

Президент является главой государства (ст. 35) и главнокомандующим вооружёнными силами страны (ст. 36).

Президент имеет полномочия:

— осуществлять представительские функции (ст. 35);

— принимать решения о назначении или освобождении от должности премьера Исполнительного Юаня или должностных лиц, назначенных с одобрения Законодательного Юаня в соответствии с конституцией, а также акты о роспуске Законодательного Юаня;

— заключать договоры, объявлять войну и заключать мир (ст. 38);

— вводить военное положение с одобрения Законодательного Юаня. В случае необходимости последний соответствующей резолюцией может потребовать прекращения военного положения (ст. 39);

— даровать амнистию, помилование, смягчать приговор, осуществлять восстановление гражданских прав (ст. 40);

— назначать и освобождать от должности гражданских и военных чиновников (ст. 41);

— награждать орденами и другими знаками отличия (ст. 42);

— издавать декрет о чрезвычайном положении и принять все необходимые меры с тем, чтобы отвратить опасность подрыва государственной безопасности или вывести страну из финансового или экономического кризиса. Однако такие декреты должны быть представлены в течение 10 дней после издания на ратификацию в Законодательный Юань. В случае если эти декреты не будут ратифицированы, они перестанут быть действенными (Доп. ст. 2);

— созывать председателей Юаней для консультаций, в случае возникновения споров между Юанями (ст. 44);

— учреждать Совет национальной безопасности, а также Вспомогательное бюро национальной безопасности (Доп. ст. 2);

— проконсультировавшись с председателем Исполнительного Юаня, распустить Законодательный Юань в течение 10 дней после выдвижения последним вотума недоверия против председателя Исполнительного Юаня. Однако президент не может распустить Законодательный Юань в период действия военного или чрезвычайного положения (Доп. ст. 2);

— выдвинуть кандидатуру на пост вице-президента в течение 3 месяцев, в случае если соответствующая должность окажется вакантной. Новый вице-президент утверждается Законодательным Юанем и выполняет свои функции до истечения изначального срока (Доп. ст. 2).

В случае если к моменту истечения срока полномочий президента не избран новый или если новые президент и вице-президент избраны, но ещё не вступили в свои полномочия, функции президента выполняет председатель Исполнительного Юаня (ст. 50). Этот период не должен превышать 3 месяцев (ст. 51).

Президент не может быть подвержен уголовному преследованию кроме как по обвинению в государственной измене. Для этого он должен быть отозван или освобождён от своих функций (ст. 52).

Отзыв президента или вице-президента может быть инициирован по предложению 1/4 всех членов Законодательного Юаня. Соответствующее решение должно быть принято 2/3 всех членов. Решение об окончательном отзыве должно быть принято не менее чем половиной действительных бюллетеней в ходе общенационального голосования, в котором должны принять участие не менее чем половина избирателей (Доп. ст. 2).

Предложение об импичменте президенту и вице-президенту может быть инициировано Законодательным Юанем и должно быть представлено судьям Судебного Юаня для вынесения соответствующего решения, которое должно быть одобрено Конституционным Судом (Доп. ст. 2).

Исполнительный Юань. Исполнительный Юань является высшим органом исполнительной власти (ст. 53). В его состав входят: премьер, вице-премьер, министры и председатели комиссий, а также министры без портфеля (ст. 54).

Согласно Доп. ст. 3 конституции (отменившей действие ст. 55), председатель Исполнительного Юаня назначается президентом. В случае если должность председателя окажется вакантной, вплоть до назначения нового председателя его функции временно исполняет вице-председатель Исполнительного Юаня.

Вице-председатель Исполнительного Юаня, министры и председатели Комиссий, а также министры без портфеля назначаются президентом по представлению председателя Исполнительного Юаня (ст. 56).

Согласно Доп. ст. 3 (отменившей положения ст. 57 конституции) , Исполнительный Юань в своей деятельности несёт ответственность перед Законодательным Юанем:

(1) Исполнительный Юань должен представлять отчёт о своей деятельности Законодательному Юаню.

(2) В случае если Исполнительный Юань сочтёт, что исполнение принятого Законодательным Юанем статутного, бюджетного законопроекта или законопроекта о договоре сопряжено с трудностями, Исполнительный Юань может в течение 10 дней с момента направления законопроекта в Исполнительный Юань и с одобрения президента сделать запрос в Законодательный Юань с тем, чтобы последний пересмотрел законопроект. Законодательный Юань должен принять решение по запросу в течение 15 дней с момента его получения. В случае если это произойдёт в период между сессиями Законодательного Юаня, он должен собраться на заседание в течение 7 дней и принять решение в течение 15 дней с момента начала заседания. В случае если Законодательный Юань не достигнет решения в течение указанного срока, то законопроект станет недействительным. В случае если больше половины всех членов Законодательного Юаня поддержит изначальный текст законопроекта, председатель Исполнительного Юаня должен принять его к исполнению.

(3) При наличии подписей более 1/2 всех членов Законодательного Юаня он может выступить с вотумом недоверия против председателя Исполнительного Юаня. По истечении 72 часов с момента выдвижения вотума недоверия в течение 48 часов должно состояться открытое голосование. В случае если более половины всех членов Законодательного Юаня одобрит инициативу, председатель Исполнительного Юаня должен подать в отставку в течение 10 дней либо может обратиться к президенту с просьбой распустить Законодательный Юань. Если инициатива по выдвижению вотума недоверия потерпит неудачу, Законодательный Юань в течение года не может выступать с подобной инициативой, направленной против одного и того же председателя Исполнительного Юаня.

Исполнительный Юань учреждает Совет Исполнительного Юаня, состоящий из его председателя, вице-председателя, различных министров и председателей комиссий, а также министров без портфеля.

За три месяца до начала каждого финансового года Исполнительный Юань должен представить в Законодательный Юань бюджетный законопроект на следующий финансовый год (ст. 59). В течение 4 месяцев после истечения каждого финансового года Исполнительный Юань должен представить заключительный баланс доходов и расходов Контрольному Юаню (ст. 60).


←   Назад  |   Особенности исполнительной власти   |   Вперёд   →



 

Основы почвоведения. Эволюция почв / Предлагаемая вниманию читателя книга включает две обобщающие работы известного французского учёного проф. Ф. Дюшофура: «Основы почвоведения» (изд. 2, Париж, 1965) и «Эволюция почв (опыт изучения динамики почвообразования)» (Париж, 1968). Эти работы представляют собой всеобъемлющую сводку современныхОсновы почвоведения. Эволюция почв
Предлагаемая вниманию читателя книга включает две обобщающие работы известного ...
Путешествие вокруг света / Автор книги — выдающийся писатель и естествоиспытатель — рассказывает о кругосветном плавании на борту русского брига «Рюрик» (1815–1818) под командование капитана О. Коцебу. В своих путевых заметках он подробно описывает нравы и обычаи коренных жителей островов Тихого океана, рассказывает о встречаПутешествие вокруг света
Автор книги — выдающийся писатель и естествоиспытатель — рассказывает о ...
Курс исторической геологии / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1933 года (издательство «Геолразведиздат»).Курс исторической геологии
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1933 года ...