Швейцария / Разделение и взаимодействие ветвей власти

Политическая система Швейцарии имеет ряд особенностей. Согласно ст. 148 конституции, двухпалатный федеральный парламент — Федеральное собрание — является высшим органом власти. Представители четырёх партий, получивших большинство голосов на выборах в нижнюю палату парламента — Национальный совет — формируют правительство Швейцарии — Федеральный совет. Выборы членов правительства проходят на совместном заседании двух палат парламента — Объединённого федерального собрания. Сроки полномочий парламента и правительства Швейцарии — 4 года. Правом законодательной инициативы в стране обладают депутаты парламента, парламентские группы, парламентские комиссии и кантоны (ст. 160 конституции).

Из состава Федерального совета (правительства) Федеральное собрание избирает сроком на 1 год главу правительства и государства — президента федерации (ст. 176).

Высшая судебная власть представлена в Швейцарии Федеральным Верховным судом, судьи которого назначаются на свой пост сроком на 6 лет депутатами Федерального собрания.

Согласно ст. 144, один и тот же человек не может одновременно занимать посты в институтах, представляющих разные ветви власти.

Большую роль в политическом процессе Швейцарии играют политические партии, которые, получив поддержку избирателей и пройдя в парламент, определяют состав правительства, назначают судей Верховного суда и утверждают одного из министров на пост президента страны. Таким образом, законодательная власть имеет наиболее сильное влияние в стране. Однако этот перевес нивелируется сложной системой согласования интересов между представителями различных партий, получившей название «системы соответствия». Она заключается в том, что при формировании правительства в него обязательно входят по два представителя от трёх партий, набравших большинство на выборах, и один — от партии, ставшей четвёртой. В связи с тем что стоящий во главе правительства и государства президент меняется в Швейцарии каждый год, у каждой из наиболее влиятельных политических сил есть возможность определять политический курс страны. Это же заставляет каждую из них стремиться к компромиссу с другими политическими силами, так как неизбежна смена политического цикла и приход к власти недавнего соперника.

Кроме того, традиционный горизонтальный принцип разделения властей дополнен в Швейцарии вертикальным, что выражается в высокой степени автономии кантонов в вопросах внутренней политики и в разделении властных полномочий между федеральным центром и субъектами федерации.


←   Назад  |   Разделение и взаимодействие ветвей власти   |   Вперёд   →



 

Современная Австралия. Краткий политико-экономический очерк / Авторы данной работы анализируют вопросы, связанные с развитием основных отраслей народного хозяйства Австралии. Они рассматривают также государственное устройство и внутриполитическую жизнь страны. Серьёзное внимание уделяется политическим партиям и рабочему движению. Показаны роль и место АвстралиСовременная Австралия. Краткий политико-экономический очерк
Авторы данной работы анализируют вопросы, связанные с развитием основных ...
Население мира. Этнодемографический справочник / В справочнике даются новейшие данные (на середину 1978 года) по населению в масштабе всего мира: рождаемость и смертность, семейное состояние, браки, разводы, возрастной состав, половая структура населения, миграции внешние и внутренние, размещение населения (плотность и так далее), урбанизация, этнНаселение мира. Этнодемографический справочник
В справочнике даются новейшие данные (на середину 1978 года) по населению в масштабе ...
О слоях земных и другие работы по геологии / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1949 года (издательство «Госгеоиздат»). Имя Ломоносова М. В. неразрывно связано с историей Русской науки. Геология занимает одно из почётных мест в данном списке наук, которыми занимался Ломоносов М. В. и зачинателем которых он у нас являетсО слоях земных и другие работы по геологии
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1949 года ...