Швейцария / Разделение и взаимодействие ветвей власти

Политическая система Швейцарии имеет ряд особенностей. Согласно ст. 148 конституции, двухпалатный федеральный парламент — Федеральное собрание — является высшим органом власти. Представители четырёх партий, получивших большинство голосов на выборах в нижнюю палату парламента — Национальный совет — формируют правительство Швейцарии — Федеральный совет. Выборы членов правительства проходят на совместном заседании двух палат парламента — Объединённого федерального собрания. Сроки полномочий парламента и правительства Швейцарии — 4 года. Правом законодательной инициативы в стране обладают депутаты парламента, парламентские группы, парламентские комиссии и кантоны (ст. 160 конституции).

Из состава Федерального совета (правительства) Федеральное собрание избирает сроком на 1 год главу правительства и государства — президента федерации (ст. 176).

Высшая судебная власть представлена в Швейцарии Федеральным Верховным судом, судьи которого назначаются на свой пост сроком на 6 лет депутатами Федерального собрания.

Согласно ст. 144, один и тот же человек не может одновременно занимать посты в институтах, представляющих разные ветви власти.

Большую роль в политическом процессе Швейцарии играют политические партии, которые, получив поддержку избирателей и пройдя в парламент, определяют состав правительства, назначают судей Верховного суда и утверждают одного из министров на пост президента страны. Таким образом, законодательная власть имеет наиболее сильное влияние в стране. Однако этот перевес нивелируется сложной системой согласования интересов между представителями различных партий, получившей название «системы соответствия». Она заключается в том, что при формировании правительства в него обязательно входят по два представителя от трёх партий, набравших большинство на выборах, и один — от партии, ставшей четвёртой. В связи с тем что стоящий во главе правительства и государства президент меняется в Швейцарии каждый год, у каждой из наиболее влиятельных политических сил есть возможность определять политический курс страны. Это же заставляет каждую из них стремиться к компромиссу с другими политическими силами, так как неизбежна смена политического цикла и приход к власти недавнего соперника.

Кроме того, традиционный горизонтальный принцип разделения властей дополнен в Швейцарии вертикальным, что выражается в высокой степени автономии кантонов в вопросах внутренней политики и в разделении властных полномочий между федеральным центром и субъектами федерации.


←   Назад  |   Разделение и взаимодействие ветвей власти   |   Вперёд   →



 

Индонезия / Работа посвящена проблемам социального, экономического и политического развития современной Индонезии. В ней отражены общие сведения, краткий исторический очерк, характеристика эко­номики, особенности социально-экономического развития, рассказы­вается о положении трудящихся и др. Брошюра содержит маИндонезия
Работа посвящена проблемам социального, экономического и политического развития ...
Очерки истории географии в России / В работе анализируется развитие эмпирических и концептуальных представлений об истории географии в России, связанных с деятельностью как выдающихся географов, так и малоизвестных до сих пор общественных и научных деятелей. История географии даётся на фонерасширения географических знаний о земной повОчерки истории географии в России
В работе анализируется развитие эмпирических и концептуальных представлений об ...
Растительность Туркестана / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1915 года (издательство «Петроград»).Растительность Туркестана
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1915 года ...